Неточные совпадения
Потом сам фельдмаршал — в ответ на упрек своего государя: «Полно отговариваться, пора дела делать!» — отпраздновал первый день 1702 года первою знаменитою
победой при Эррастфере [Сражение при Эрестфере (местечко близ Дерпта), в котором шведские войска потерпели поражение 29 декабря 1701 г., имело грандиозный моральный эффект.], заставившей Петра I сказать: «Благодарение
Богу! мы уже до того дошли, что шведов побеждать можем».
Здесь колыбель нашей воинской славы, нашей торговли и силы; здесь русский воин положил на грудь свою первое крестное знамение за первую
победу, дарованную ему
Богом над образованным европейским солдатом; отсюда дивная своею судьбою и достойная этой судьбы жена, неразлучная подруга образователя нашего отечества и спасительница нашего величия на берегах Прута [Автор имеет в виду вторую жену Петра I — будущую императрицу Екатерину I (1684–1727), принимавшую участие в Прутском походе 1711 г.
— Скажите поход, господин фельдмаршал, и все, что носит звание воина в стане русском, почтет этот приказ наградою царскою, милостию
Бога. Им наскучило стоять в бездействии: они изведали уже сладость
победы.
И я верю последней, окончательной верой в последнюю, окончательную
победу Бога над силами ада, в Божественную Тайну, в Бога, как Тайну, возвышающуюся над всеми категориями, взятыми из этого мира.
Неточные совпадения
Если нет
Бога, то нет
победы над смертью, нет вечной жизни, то все лишено смысла и абсурдно.
«Тут нет никакого сомнения. Она сохранила сношения с проклятым Дубровским. Но ужели и в самом деле она звала его на помощь? — думал Кирила Петрович, расхаживая по комнате и сердито насвистывая Гром
победы. — Может быть, я наконец нашел на его горячие следы, и он от нас не увернется. Мы воспользуемся этим случаем. Чу! колокольчик, слава
богу, это исправник».
Император Александр не верил своей
победе над Наполеоном, ему было тяжело от славы, и он откровенно относил ее к
богу. Всегда наклонный к мистицизму и сумрачному расположению духа, в котором многие видели угрызения совести, он особенно предался ему после ряда
побед над Наполеоном.
В ней есть проникновение в красоту лица другого, видение лица в
Боге,
победа над уродством, торжествующим в падшем мире.
Победа над смертью, всеобщее воскрешение не есть только дело
Бога при пассивности человека, это есть дело богочеловеческое, т. е. и дело коллективной человеческой активности.