Неточные совпадения
Часто Вадим оборачивался! на полусветлом небосклоне рисовались зубчатые стены, башни и
церковь, плоскими черными городами, без всяких оттенок; но
в этом зрелище было что<-то> величественное, заставляющее душу погружаться
в себя и думать о вечности, и думать о величии земном и небесном, и тогда рождаются мысли мрачные и чудесные, как одинокий
монастырь, неподвижный памятник слабости некоторых людей, которые не понимали, что где скрывается добродетель, там может скрываться и преступление.
Тихо Вадим приближался к
церкви; сквозь длинные окна сияли многочисленные свечи и на тусклых стеклах мелькали колеблющиеся тени богомольцев; но во дворе монастырском всё было тихо;
в тени, окруженные высокою полынью и рябиновыми кустами, белели памятники усопших с надписями и крестами; свежая роса упадала на них, и вечерние мошки жужжали кругом; у колодца стоял павлин, распуша радужный хвост, неподвижен, как новый памятник; не знаю, с какою целью, но эта птица находится почти во всех
монастырях!
Неточные совпадения
За окном тяжко двигался крестный ход: обыватели города, во главе с духовенством всех
церквей, шли за город,
в поле — провожать икону Богородицы
в далекий
монастырь, где она пребывала и откуда ее приносили ежегодно
в субботу на пасхальной неделе «гостить», по очереди, во всех
церквах города, а из
церквей, торопливо и не очень «благолепно», носили по всем домам каждого прихода, собирая с «жильцов» десятки тысяч священной дани
в пользу
монастыря.
Мне захотелось вдруг побывать
в древнем
монастыре, побродить
в сумраке
церквей, поглядеть на развалины, рядом с свежей зеленью, на нищету
в золотых лохмотьях, на лень испанца, на красоту испанки — чувства и картины, от которых я было стал уставать и отвыкать.
Мы рано поднялись на другой день,
в воскресенье, чтоб побывать
в церквах. Заехали
в три
церкви, между прочим
в манильский собор, старое здание, постройки XVI столетия. Он только величиной отличается от других приходских
церквей. Украшения
в нем так же безвкусны, живопись так же дурна, как и
в церкви предместья и
в монастырях. Орган плох, а
в других
церквах он заменяется виолончелью и флейтой.
Кроме Федора Павловича, остальные трое, кажется, никогда не видали никакого
монастыря, а Миусов так лет тридцать, может быть, и
в церкви не был.
Обучался он живописи
в Суздале, потом ходил некоторое время по оброку и работал по
монастырям; наконец матушка рассудила, что
в четырех-пяти
церквах, которые находились
в разных ее имениях, и своей работы достаточно.