Неточные совпадения
Возбуждение в Александрии только временно было сдержано уступчивостью правителя, но оно не было угашено, и правитель теперь находил за самое лучшее действовать не прямо, а с хитростью: он в одно и то же время послал императору донесение о беспорядках, которые произвела чернь, и просил поддержать его присылкою вспомогательной
военной силы, а в ожидании этого пособия решился мирволить народным
требованиям настолько, чтобы пожертвовать им спокойствием и, может быть, жизнью нескольких христиан.
Очень много было говорено по случаю моей книги о том, как я неправильно толкую те и другие места Евангелия, о том, как я заблуждаюсь, не признавая троицы, искупления и бессмертия души; говорено было очень многое, но только не то одно, что для всякого христианина составляет главный, существенный вопрос жизни: как соединить ясно выраженное в словах учителя и в сердце каждого из нас учение о прощении, смирении, отречении и любви ко всем: к ближним и к врагам, с
требованием военного насилия над людьми своего или чужого народа.
Закон же государственный со своим
требованием военной службы, то есть готовности к убийству по воле других людей, не может не быть противоположен всякому религиозно-нравственному закону, всегда основанному на любви к ближнему, как все религиозные учения, не только христианское, но и магометанское, и буддийское, и браминское, и конфуцианское.
Неточные совпадения
Книга эта посвящена тому же вопросу и разъясняет его по случаю
требования американским правительством от своих граждан
военной службы во время междоусобной войны. И тоже имеет самое современное значение, разъясняя вопрос о том, как, при каких условиях люди должны и могут отказываться от
военной службы. В вступлении автор говорит:
Но не соображения о том, насколько нужно и полезно для людей то государство, которое они призываются поддерживать своим участием в
военной службе, еще менее соображения о выгодах и невыгодах для каждого его подчинения или неподчинения
требованиям правительства решают вопрос о необходимости существования или уничтожения государства.
И случаи отказов этих от исполнения государственных
требований, противных христианству, в особенности отказы от
военной службы, совершаются в последнее время и не в одной России, а везде.
Кажется, что это вопрос самый живой и такой, на который ответ при теперешней общей воинской повинности особенно важен. Все или огромное большинство людей — христиане, и все мужчины призываются к
военной службе. Как же должен человек, как христианин, отвечать на это
требование? Ответ Dymond’a такой:
Адъютант (читает). «На поставленные мне вопросы о том: 1) почему я не принимаю присягу и 2) почему отказываюсь исполнять
требования правительства и что побудило меня произнести оскорбительные не только для
военного сословия, но и для высшей власти слова, — отвечаю на первый вопрос: не принимаю я присяги потому, что я исповедую учение Христа. В учении же Христа присяга прямо и определенно запрещена, как в Евангелии Матфея V, 33—38, так и в послании Якова V, 12».