Неточные совпадения
Воспроизводя жизнь общества, отстраненного порядком вещей от всякого участия
в вопросах, выходящих из рам домашнего строя и совершения карьер, романисты указанной поры, действуя под тяжким цензурным давлением, вынуждены были избрать одно из оставшихся для них направлений: или достижение занимательности произведений посредством фальшивых эффектов
в сочинении, или же замену эффектов фабулы высокими достоинствами выполнения, экспрессией
лиц, тончайшею разработкой самых мелких душевных движений и микроскопическою наблюдательностью
в области физиологии чувства.
Неточные совпадения
Левин доказывал, что ошибка Вагнера и всех его последователей
в том, что музыка хочет переходить
в область чужого искусства, что так же ошибается поэзия, когда описывает черты
лиц, что должна делать живопись, и, как пример такой ошибки, он привел скульптора, который вздумал высекать из мрамора тени поэтических образов, восстающие вокруг фигуры поэта на пьедестале.
Было у Алексея Александровича много таких людей, которых он мог позвать к себе обедать, попросить об участии
в интересовавшем его деле, о протекции какому-нибудь искателю, с которыми он мог обсуждать откровенно действия других
лиц и высшего правительства; но отношения к этим
лицам были заключены
в одну твердо определенную обычаем и привычкой
область, из которой невозможно было выйти.
Каждая машина, каждое усовершенствование или изобретение
в области техники, каждое новое открытие требует тысяч человеческих жертв, именно
в лице тех тружеников, которые остаются благодаря этим благодеяниям цивилизации без куска хлеба, которых режет и дробит какое-нибудь глупейшее колесо, которые приносят
в жертву своих детей с восьми лет…
Куда ни обернитесь, на всех
лицах вы видите страстное желание проникнуть за пределы загадочной
области, и
в то же время на тех же
лицах читаете какое-то фаталистическое осуждение: нет, не проникнуть туда никогда.
— То другое дело!.. Другое! — перебил свою супругу доктор. — То находилось
в области гаданий и неизвестности, что всегда поражает людей с фантазией, каков Егор Егорыч, больше, чем встреча прямо
лицом к
лицу с совершившимся горем и несчастием.