Неточные совпадения
Ульрих Райнер был теперь гораздо старше, чем при
рождении первого
ребенка, и не сумасшествовал.
Ребенка при св. крещении назвали Васильем. Отец звал его Вильгельм-Роберт. Мать, лаская
дитя у своей груди, звала его Васей, а прислуга Вильгельмом Ивановичем, так как Ульрих Райнер в России именовался,
для простоты речи, Иваном Ивановичем. Вскоре после похорон первого сына, в декабре 1825 года, Ульрих Райнер решительно объявил, что он ни за что не останется в России и совсем переселится в Швейцарию.
Неточные совпадения
Дети, которые при
рождении оказываются не обещающими быть твердыми в бедствиях, умерщвляются; люди крайне престарелые и негодные
для работ тоже могут быть умерщвляемы, но только в таком случае, если, по соображениям околоточных надзирателей, в общей экономии наличных сил города чувствуется излишек.
Ты права! что такое жизнь? жизнь вещь пустая. // Покуда в сердце быстро льется кровь, // Всё в мире нам и радость и отрада. // Пройдут года желаний и страстей, // И всё вокруг темней, темней! // Что жизнь? давно известная шарада //
Для упражнения
детей; // Где первое —
рожденье! где второе — // Ужасный ряд забот и муки тайных ран, // Где смерть — последнее, а целое — обман!
И вот, когда
дети перестали поздравлять родителей с добрым утром и целованием родительских ручек выражать волнующие их чувства по поводу съеденного обеда, когда самовар, около которого когда-то ютилась семья, исчез из столовой куда-то в буфетную, откуда чай, разлитый рукой наемника, разносился по закоулкам квартиры, когда дни именин и
рождений сделались пустой формальностью, служащей лишь поводом
для выпивки, — только тогда прозорливые люди догадались, что семейству угрожает действительная опасность.
С
рождением ребенка, попытками кормления и различными неудачами при этом, с болезнями действительными и воображаемыми
ребенка и матери, в которых от Ивана Ильича требовалось участие, но в которых он ничего не мог понять, потребность
для Ивана Ильича выгородить себе мир вне семьи стала еще более настоятельна.
Для людей, смотрящих на плотскую любовь как на удовольствие,
рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой
для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне брака и в браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения. Такие люди лишают себя не только той единственной радости и искупления, которые даются
детьми, но и человеческого достоинства и образа.