Неточные совпадения
Но,
во всяком случае, славянофилы хотели «России
Христа», а не «России Ксеркса» [Слова из стихотворения Вл. Соловьева: «Каким
ты хочешь быть Востоком, Востоком Ксеркса иль
Христа?»], как хотели наши националисты и империалисты. «Идея» России всегда обосновывалась пророчеством о будущем, а не тем, что есть, — да и не может быть иным мессианское сознание.
Св. Исаак Сирианин говорит: «Когда вожделение любви
Христовой не препобеждает в
тебе до того, чтобы от радости о
Христе быть
тебе бесстрастным
во всякой скорби своей: тогда знай, что мир живет в
тебе более, нежели
Христос.
Но
ты ласково сдерживаешь их нетерпение;
ты знаешь, что в этот день придут к
тебе разговеться такие же труженики, как и
ты сам, не получившие, быть может, на свою долю ничего из «остаточков»; сердце твое в этот день для всех растворяется;
ты любишь и тоскуешь только о том, что не можешь всех насытить, всех напитать
во имя Христа-искупителя.
— Вспомни, мол,
ты, — говорю, — что в книгах про пашпорты-то написано! Сам спас
Христос истинный сказал: странна мя приимите; а какой же я буду странник, коли у меня пашпорт в руках? С пашпортом-то я к губернатору
во дворец пойду! А
ты не токма что пашпорт, а еще фальшивый сочиняешь!
Спросите у Карпущенкова, зачем ему такое пространство земли, из которой он не извлекает никакой для себя выгоды, он, во-первых, не поймет вашего вопроса, а во-вторых, пораздумавши маленько, ответит вам: «Что ж,
Христос с ней! разве она кому в горле встала, земля-то!» — «Да ведь нужно, любезный, устраивать тротуар, поправлять улицу перед домом, а куда ж
тебе сладить с таким пространством?» — «И, батюшка! — ответит он вам, — какая у нас улица! дорога, известно, про всех лежит, да и по ней некому ездить».