Неточные совпадения
— Так без погребения и покинули. Поп-то к отвалу только приехал… Ну, добрые люди похоронят. А вот Степушки жаль… Помнишь, парень, который
в огневице
лежал. Не успел оклематься [Оклематься — поправиться. (Прим. Д.Н.Мамина-Сибиряка.)] к отвалу… Плачет, когда провожал. Что будешь делать: кому уж какой
предел на роду написан, тот и будет. От
пределу не уйдешь!.. Вон шестерых, сказывают, вытащили утопленников… Ох-хо-хо! Царствие им небесное! Не затем, поди, шли, чтобы головушку загубить…
Неточные совпадения
«А может быть, падучая была настоящая. Больной вдруг очнулся, услыхал крик, вышел» — ну и что же? Посмотрел да и сказал себе: дай пойду убью барина? А почему он узнал, что тут было, что тут происходило, ведь он до сих пор
лежал в беспамятстве? А впрочем, господа, есть
предел и фантазиям.
Правда романтиков
в недовольстве конечностью и закованностью этого мира,
в устремленности к тому, что
лежит за
пределами рационального порядка.
За
пределами противоположения между Богом и несотворенной свободой, описывающего наш духовный опыт по сю сторону,
лежит трансцендентная божественная тайна,
в которой все противоречия снимаются, там неизъяснимый и невыразимый божественный свет.
Лишь при исследовании «научных» вопросов философии, т. е. того, что
лежит еще за
пределами самого философствования, может казаться, что философствование автономно и независимо от всякой внефилософской окачествованности;
в основе же всегда окажется метафизическая предпосылка, представляющая собой лишь выражение интуитивного мироощущения.
Что вы знаете или мните о природе вещей,
лежит далеко
в стороне от области религии: воспринимать
в нашу жизнь и вдохновляться
в этих воздействиях (вселенной) и
в том, что они пробуждают
в нас, всем единичным не обособленно, а
в связи с целым, всем ограниченным не
в его противоположности иному, а как символом бесконечного — вот что есть религия; а что хочет выйти за эти
пределы и, напр., глубже проникнуть
в природу и субстанцию вещей, есть уже не религия, а некоторым образом стремится быть наукой…