Неточные совпадения
Мыльников презрительно фыркнул на малодушного Яшу и смело отворил дверь в переднюю
избу. Там шел
суд. Родион Потапыч сидел по-прежнему на диване, а Устинья Марковна, стоя на коленях, во всех подробностях рассказывала, как все вышло. Когда она начинала всхлипывать, старик грозно сдвигал брови и топал на нее ногой. Появление Мыльникова нарушило это супружеское объяснение.
— А вот это самое и помешал, — не унимался Петр Васильич. — Терпеть его ненавижу… Чем я знаю, какими он делами у меня в
избе занимается, а потом с
судом не расхлебаешься. Тоже можем свое понятие иметь…
По всем приметам, это был Тимошка Белоус, тот самый беломестный казак [Беломестный казак — так называли свободных людей из крестьян в XVIII в., которые несли гарнизонную службу на южной границе Урала. За это они получали во владение пахотную землю, сенокосные угодья и были освобождены от податей.], который сидел за дубинщину в усторожской
судной избе и потом бежал. О нем уже ходили слухи, что он пристал к мятежникам и даже «атаманит».
Охоня стала ходить к
судной избе каждое утро, чем доставляла немало хлопот караульным солдатам. Придет, подсядет к окошечку, да так и замрет на целый час, пока солдаты не прогонят. Очень уж жалела отца Охоня и горько плакала над ним, как причитают по покойникам, — где только она набрала таких жалких бабьих слов!
Неточные совпадения
Дети до возраста в неге, // Конь хоть сейчас на завод, // В кованой, прочной телеге // Сотню пудов увезет… // Сыты там кони-то, сыты, // Каждый там сыто живет, // Тесом там избы-то крыты, // Ну уж зато и народ! // Взросшие в нравах суровых, // Сами творят они
суд, // Рекрутов ставят здоровых, // Трезво и честно живут, // Подати платят до срока,
Задымились крестьянские
избы, погнулись по ветру сизые столбы дыма, точно вереница речных
судов выкинула свои флаги; потянулись мужички в поле…
Суд и расправу давал сидя в креслах перед своею
избою.
В течение двух столетий изменились только некоторые мелкие подробности: в наше время в хорошей белой
избе обыкновенно кладется печь с трубою, а стены украшаются иногда картинками, представляющими «Шемякин
суд» или «Мамаево побоище»; в семнадцатом веке эта роскошь была известна одним боярам и богатым купцам гостиной сотни.
Бабка, вернувшись в
избу, принялась опять за свои корки, а Саша и Мотька, сидя на печи, смотрели на нее, и им было приятно, что она оскоромилась и теперь уж пойдет в ад. Они утешились и легли спать, и Саша, засыпая, воображала Страшный
суд: горела большая печь, вроде гончарной, и нечистый дух с рогами, как у коровы, весь черный, гнал бабку в огонь длинною палкой, как давеча она сама гнала гусей.