Неточные совпадения
— А
новых братьев принимают в
обитель? — спросил Половецкий.
Появление в
обители Половецкого дало брату Ираклию
новую пищу.
В
обители большим праздником считался Успеньев день, когда праздновался «престол» в
новой церкви. Вперед делались большие приготовления, чтобы накормить сотни богомольцев. Вся братия была погружена в хозяйственные заботы, и даже брат Ираклий должен был помогать на кухне, где месил тесто, чистил капусту и картофель. Половецкий забрался к брату Павлину за два дня и тоже принимал участие в общей братской работе в качестве пекаря.
Еще до Питиримова разоренья стоял на Козленце небольшой скиток Фундриков, место было затишное, укромное, разоренье не коснулось того скита. Гораздо позже, вскоре после чумного года и пугачевщины, разрослось здесь скитское население — появились
новые обители и за речкой супротив Фундрикова. То был Улангер.
Великий князь отдал в пользу
новой обители несколько дворцовых сел и деревень. Преемники его тоже обогащали этот монастырь, в котором искали спасения несколько царственных особ женского пола.
Оттого и пойдут спервоначалу розыски в Оленеве, и которы обители явятся ставлены после воспрещенья, те тотчас нарушат, а после того по всему Керженцу и по всей Черной Рамени станут разыскивать, нет ли где новостроенных обителей…И если найдут хоть одну
новую обитель, тогда всем объявят решенье, каково было в Иргизе…
Неточные совпадения
— Нашего брата, странника, на святой Руси много, — продолжал Пименов, — в иную
обитель придешь, так даже сердце не нарадуется, сколь тесно бывает от множества странников и верующих. Теперь вот далеко ли я от дому отшел, а и тут попутчицу себе встретил, а там: что ближе к святому месту подходить станем, то больше народу прибывать будет; со всех, сударь, дорог всё
новые странники прибавляются, и придешь уж не один, а во множестве… так, что ли, Пахомовна?
Решительный момент для
обители наступил, когда в степь был выдвинут
новый городок Усторожье.
Одним словом, наступало
новое время и
новые порядки, и тот же игумен Моисей предпочел бы стародавние времена, когда приходилось выстаивать
обители перед ордой одними своими силами, минуя всякую воинскую помощь.
Новая каста людопасов не состоялась; пасти людей стало труднее; люди смотрят на ученых дел мастеров как на равных, как на людей, да еще как на людей, не дошедших до полной жизни, а пробавляющихся одной
обителью из многих.
Размахнул лес зелёные крылья и показывает
обитель на груди своей. На пышной зелени ярко вытканы зубчатые белые стены, синие главы старой церкви, золотой купол
нового храма, полосы красных крыш; лучисто и призывно горят кресты, а над ними — голубой колокол небес, звонит радостным гомоном весны, и солнце ликует победы свои.