Неточные совпадения
— Помнишь, как в первый раз мы встречали с тобой великий Христов
праздник?.. Такая же ночь была, так же звезды сияли… Небеса веселились, земля радовалась, люди
праздновали… А мы с тобой в слезах у гробика стояли…
На Пасхе усопших не поминают. Таков народный обычай, так и церковный устав положил… В великий
праздник Воскресенья нет речи о смерти, нет помина о тлении. «Смерти
празднуем умерщвление!..» — поют и в церквах и в раскольничьих моленных, а на обительских трапезах и по домам благочестивых людей читаются восторженные слова Златоуста и гремят победные клики апостола Павла: «Где ти, смерте жало? где ти, аде победа?..» Нет смерти, нет и мертвых — все живы в воскресшем Христе.
Не раз останавливалась она на коротком пути до часовни и радостно сиявшими очами оглядывала окрестность… Сладко было Манефе глядеть на пробудившуюся от зимнего сна природу, набожно возводила она взоры в глубокое синее небо… Свой
праздник праздновала она, свое избавленье от стоявшей у изголовья смерти… Истово творя крестное знаменье, тихо шептала она, глядя на вешнее небо: «Иже ада пленив и человека воскресив воскресением своим, Христе, сподоби мя чистым сердцем тебе пети и славити».
— Из Оленева, матушка, — ответил Василий Борисыч. — Там и Страстную пробыл и
праздник праздновал.
— Уж истинно сам Господь принес тебя ко мне, Василий Борисыч, — довольным и благодушным голосом сказала Манефа. —
Праздник великий — хочется поблаголепнее да посветлей его
отпраздновать… Да вот еще что — пение-то пением, а убор часовни сам по себе… Кликните, девицы, матушку Аркадию да матушку Таифу — шли бы скорей в келарню сюда…
У церковников попу надо дать, как с
праздным придет, за исповедь, за свадьбы, за кстины [Крестины.], за похороны; винца тоже к
празднику надо, а там подати, оброки, разные сборы, и все на чистоган.
Собирались сюда русские люди старые свои
праздники праздновать, чествовать светлого бога Ярилу.
Хитры были, догадливы келейные матери. В те самые дни, как народ справлял братчины, они завели по обителям годовые
праздники. После торжественной службы стали угощать званых и незваных, гости охотно сходились
праздновать на даровщину. То же пиво, то же вино, та же брага сыченая, те же ватрушки, пироги и сочовки, и все даровое. Молёного барашка нет, а зато рыбы — ешь не хочу. А рыба такая, что серому люду не всегда удается и поглядеть на такую… Годы за годами — братчин по Керженцу не стало.
Под чарами Диониса каждый чувствует себя не только соединенным, примиренным, слитым со своим ближним, но единым с ним; сама отчужденная природа снова
празднует праздник примирения со своим блудным сыном — человеком — и принимает его в свое лоно.
Неточные совпадения
Намаялись! уж подлинно //
Отпраздновали волю мы, // Как
праздник: так ругалися, // Что поп Иван обиделся // За звоны колокольные // Гудевшие в тот день.
Вот я думал бежать от русской зимы и прожить два лета, а приходится, кажется, испытать четыре осени: русскую, которую уже пережил, английскую переживаю, в тропики придем в тамошнюю осень. А бестолочь какая:
празднуешь два Рождества, русское и английское, два Новые года, два Крещенья. В английское Рождество была крайняя нужда в работе — своих рук недоставало: англичане и слышать не хотят о работе в
праздник. В наше Рождество англичане пришли, да совестно было заставлять работать своих.
Но все-таки много работы, и Вера Павловна устала ныне, как уставала и вчера, и третьего дня, как уставала уж месяца два, только еще два месяца, хотя уже больше полгода прошло со времени второго замужества; что ж, надобно же было сделать себе свадебный
праздник, и она
праздновала долго.
Осенью 1826 года Николай, повесив Пестеля, Муравьева и их друзей,
праздновал в Москве свою коронацию. Для других эти торжества бывают поводом амнистий и прощений; Николай,
отпраздновавши свою апотеозу, снова пошел «разить врагов отечества», как Робеспьер после своего Fête-Dieu. [
праздника господня (фр.).]
Вот этот-то народный
праздник, к которому крестьяне привыкли веками, переставил было губернатор, желая им потешить наследника, который должен был приехать 19 мая; что за беда, кажется, если Николай-гость тремя днями раньше придет к хозяину? На это надобно было согласие архиерея; по счастию, архиерей был человек сговорчивый и не нашел ничего возразить против губернаторского намерения
отпраздновать 23 мая 19-го.