Неточные совпадения
Намаялись! уж подлинно
Отпраздновали волю мы,
Как
праздник: так ругалися,
Что поп Иван обиделся
За звоны колокольные
Гудевшие в тот день.
Вот я думал бежать от русской зимы и прожить два лета, а приходится, кажется, испытать четыре осени: русскую, которую уже пережил, английскую переживаю, в тропики придем в тамошнюю осень. А бестолочь какая:
празднуешь два Рождества, русское и английское, два Новые года, два Крещенья. В английское Рождество была крайняя нужда в работе — своих рук недоставало: англичане и слышать не хотят о работе в
праздник. В наше Рождество англичане пришли, да совестно было заставлять работать своих.
Но все-таки много работы, и Вера Павловна устала ныне, как уставала и вчера, и третьего дня, как уставала уж месяца два, только еще два месяца, хотя уже больше полгода прошло со времени второго замужества; что ж, надобно же было сделать себе свадебный
праздник, и она
праздновала долго.
Осенью 1826 года Николай, повесив Пестеля, Муравьева и их друзей,
праздновал в Москве свою коронацию. Для других эти торжества бывают поводом амнистий и прощений; Николай,
отпраздновавши свою апотеозу, снова пошел «разить врагов отечества», как Робеспьер после своего Fête-Dieu. [
праздника господня (фр.).]
Вот этот-то народный
праздник, к которому крестьяне привыкли веками, переставил было губернатор, желая им потешить наследника, который должен был приехать 19 мая; что за беда, кажется, если Николай-гость тремя днями раньше придет к хозяину? На это надобно было согласие архиерея; по счастию, архиерей был человек сговорчивый и не нашел ничего возразить против губернаторского намерения
отпраздновать 23 мая 19-го.
Рождество Христово было у ней храмовой
праздник в ее новой, самой ею выстроенной церкви, и она
праздновала этот день со всевозможною деревенскою пышностью.
Душа моя внезапно освежается; я чувствую, что дыханье ровно и легко вылетает из груди моей…"Господи! дай мне силы не быть
праздным, не быть ленивым, не быть суетным!" — говорю я мысленно и просыпаюсь в то самое время, когда веселый день напоминает мне, что наступил «великий»
праздник и что надобно скорее спешить к обедне.
В третьем часу пополудни площадь уже пуста; кой-где перерезывают ее нехитрые экипажи губернских аристократов, спешащих в собор или же в городской сад, чтобы оттуда поглазеть на народный
праздник. Народ весь спустился вниз к реке и расселся на бесчисленное множество лодок, готовых к отплытию вслед за великим угодником. На берегу разгуливает
праздная толпа горожанок, облаченных в лучшие свои одежды.
— Там, мамаша, мы
празднуем сегодня
праздник.
— Что, Алей, ты, верно, сейчас думал о том, как у вас в Дагестане
празднуют этот
праздник? Верно, там хорошо?
Ведь если 50 лет тому назад богатый,
праздный и рабочий, безграмотный человек оба одинаково были уверены, что их положение вечного
праздника для одних и вечного труда для других определено самим богом, то теперь уже не только в Европе, но и в России, благодаря передвижениям населения, распространению грамотности и книгопечатанию, трудно найти из богачей и из бедняков такого человека, в которого бы не запало с той или другой стороны сомнение в справедливости такого порядка.
Восторг гостей был неописанный; но Пелагея принесла баснословной величины пирог с визигой… Я, впрочем, полагаю, что мы довольно ознакомились с характером валтасаровского празднества, которым Медузин
праздновал свое тезоименитство; тем более не считаю нужным описывать продолжение его, что могу уверить читателей в том, что
праздник продолжался совершенно в том же направлении и на тех же основаниях.
В Николин день, девятого мая, когда в Белоглинском заводе
праздновали престольный
праздник и со всех сторон набирались гости, на площади устраивалась старинная русская потеха — борьба.
Принимая в соображение шум и возгласы, раздававшиеся на дворе, можно было утвердительно сказать, что тетушка Анна и снохи ее также не оставались
праздными. Там шла своего рода работа. И где ж видано, в самом деле, чтобы добрые хозяйки сидели сложа руки, когда до светлого
праздника остается всего-навсе одна неделя!
В сентябре 1902 года Болгария
праздновала двадцатипятилетний юбилей Шипки, на который были приглашены русские гости, участники шипкинских боев.
Праздник прошел блестяще. Маневрами были повторены все главные сражения, точь-в-точь, как они были тогда.
Раз как-то (это было в самую страдную пору лета) б́ольшая часть жителей села Кузьминского отправилась в соседнюю деревню
праздновать, как водится между соседями, приходский
праздник.
Хитры были, догадливы келейные матери. В те самые дни, как народ справлял братчины, они завели по обителям годовые
праздники. После торжественной службы стали угощать званых и незваных, гости охотно сходились
праздновать на даровщину. То же пиво, то же вино, та же брага сыченая, те же ватрушки, пироги и сочовки, и все даровое. Молёного барашка нет, а зато рыбы — ешь не хочу. А рыба такая, что серому люду не всегда удается и поглядеть на такую… Годы за годами — братчин по Керженцу не стало.
— Помнишь, как в первый раз мы встречали с тобой великий Христов
праздник?.. Такая же ночь была, так же звезды сияли… Небеса веселились, земля радовалась, люди
праздновали… А мы с тобой в слезах у гробика стояли…
— Из Оленева, матушка, — ответил Василий Борисыч. — Там и Страстную пробыл и
праздник праздновал.
— Уж истинно сам Господь принес тебя ко мне, Василий Борисыч, — довольным и благодушным голосом сказала Манефа. —
Праздник великий — хочется поблаголепнее да посветлей его
отпраздновать… Да вот еще что — пение-то пением, а убор часовни сам по себе… Кликните, девицы, матушку Аркадию да матушку Таифу — шли бы скорей в келарню сюда…
У церковников попу надо дать, как с
праздным придет, за исповедь, за свадьбы, за кстины [Крестины.], за похороны; винца тоже к
празднику надо, а там подати, оброки, разные сборы, и все на чистоган.
Собирались сюда русские люди старые свои
праздники праздновать, чествовать светлого бога Ярилу.
На Пасхе усопших не поминают. Таков народный обычай, так и церковный устав положил… В великий
праздник Воскресенья нет речи о смерти, нет помина о тлении. «Смерти
празднуем умерщвление!..» — поют и в церквах и в раскольничьих моленных, а на обительских трапезах и по домам благочестивых людей читаются восторженные слова Златоуста и гремят победные клики апостола Павла: «Где ти, смерте жало? где ти, аде победа?..» Нет смерти, нет и мертвых — все живы в воскресшем Христе.
Не раз останавливалась она на коротком пути до часовни и радостно сиявшими очами оглядывала окрестность… Сладко было Манефе глядеть на пробудившуюся от зимнего сна природу, набожно возводила она взоры в глубокое синее небо… Свой
праздник праздновала она, свое избавленье от стоявшей у изголовья смерти… Истово творя крестное знаменье, тихо шептала она, глядя на вешнее небо: «Иже ада пленив и человека воскресив воскресением своим, Христе, сподоби мя чистым сердцем тебе пети и славити».
Много там всяких неверных живет в одних с Божьими людьми деревнях — есть «геры», все одно что жиды, только говорят меж собой по-русски, а молятся по-еврейски, приемлют обрезание и
празднуют жидовские
праздники…
На другой день Великой пречистой третьему Спасу
празднуют.
Праздник тоже честно́й, хоть и поменьше Успеньева дня. По местам тот
праздник кануном осени зовут; на него, говорят, ласточкам третий, последний отлет на зимовку за теплое море; на тот день, говорят, врач Демид на деревьях ли́ству желтит. Сборщикам и сборщицам третий Спас кстати; знают издавна они, что по
праздникам благодетели бывают добрей, подают щедрее.
В эту минуту человек попросил Бодростина в разрядную к конторщику. Михаил Андреевич вышел и скоро возвратился веселый и, развязно смеясь, похвалил практический ум своего конторщика, который присоветовал ему просто-напросто немножко принадуть мужиков, дав им обещание, что огней в доме не будет, а между тем
праздновать себе
праздник, опустив шторы, как будто бы ничего и не было.
«Случилось мне, — пишет Исмайлов, — тронуть своего противника за самую чувствительную струну, и я чуть-чуть не поплатился за то слишком дорого. Генерал
праздновал свой день ангела. На
праздник собралось много гостей. Один из адъютантов генерала, артиллерийский офицер, представил ему в презент пушечку вершков 6 или 7, превосходно отделанную, со всем походным прибором, кроме лошадей.
Здесь
праздновали полковые и эскадронные
праздники, тут чествовали счастливцев с повышением и наградами, устраивали проводы уезжающим по разным причинам и, наконец, просто кутили с французскими и другими кокотками.
Марья Дмитриевна любила воскресные дни и умела
праздновать их. Дом ее бывал весь вымыт и вычищен в субботу; люди и она не работали, все были празднично разряжены, и все бывали у обедни. К господскому обеду прибавлялись кушанья, и людям давалась водка и жареный гусь или поросенок. Но ни на чем во всем доме так не бывал заметен
праздник, как на широком, строгом лице Марьи Дмитриевны, в этот день принимавшем неизменяемое выражение торжественности.
Подвизался Гриша житием строгим; в великие только
праздники вкушал горячую пишу, опричь хлеба да воды ничего в рот он не брал. Строгий был молчальник,
праздного слова не молвил, только, бывало, его и слышно, когда распевает свои духовные псалмы… И что ни делает, где ни ходит, все молитву господню он шепчет.
По случаю четвертой заповеди — о праздновании субботы — катехизис научает
праздновать не субботу, а воскресенье и 13
праздников больших и множество малых и поститься все посты, среды и пятницы (стр. 112—115).
Но казалось, некому было
праздновать этот
праздник: везде было разоренье пожарища, и из русского народа встречались только изредка оборванные, испуганные люди, которые прятались при виде французов.