Неточные совпадения
На другой день Великой пречистой третьему Спасу
празднуют.
Праздник тоже честно́й, хоть и поменьше Успеньева дня. По местам тот
праздник кануном осени зовут; на него, говорят, ласточкам третий, последний отлет на зимовку за теплое море; на тот день, говорят, врач Демид на деревьях ли́ству желтит. Сборщикам и сборщицам третий Спас кстати; знают издавна они, что по
праздникам благодетели бывают добрей, подают щедрее.
Много там всяких неверных живет в одних с Божьими людьми деревнях — есть «геры», все одно что жиды, только говорят меж собой по-русски, а молятся по-еврейски, приемлют обрезание и
празднуют жидовские
праздники…
Под чарами Диониса каждый чувствует себя не только соединенным, примиренным, слитым со своим ближним, но единым с ним; сама отчужденная природа снова
празднует праздник примирения со своим блудным сыном — человеком — и принимает его в свое лоно.
Неточные совпадения
Намаялись! уж подлинно //
Отпраздновали волю мы, // Как
праздник: так ругалися, // Что поп Иван обиделся // За звоны колокольные // Гудевшие в тот день.
Вот я думал бежать от русской зимы и прожить два лета, а приходится, кажется, испытать четыре осени: русскую, которую уже пережил, английскую переживаю, в тропики придем в тамошнюю осень. А бестолочь какая:
празднуешь два Рождества, русское и английское, два Новые года, два Крещенья. В английское Рождество была крайняя нужда в работе — своих рук недоставало: англичане и слышать не хотят о работе в
праздник. В наше Рождество англичане пришли, да совестно было заставлять работать своих.
Но все-таки много работы, и Вера Павловна устала ныне, как уставала и вчера, и третьего дня, как уставала уж месяца два, только еще два месяца, хотя уже больше полгода прошло со времени второго замужества; что ж, надобно же было сделать себе свадебный
праздник, и она
праздновала долго.
Осенью 1826 года Николай, повесив Пестеля, Муравьева и их друзей,
праздновал в Москве свою коронацию. Для других эти торжества бывают поводом амнистий и прощений; Николай,
отпраздновавши свою апотеозу, снова пошел «разить врагов отечества», как Робеспьер после своего Fête-Dieu. [
праздника господня (фр.).]
Вот этот-то народный
праздник, к которому крестьяне привыкли веками, переставил было губернатор, желая им потешить наследника, который должен был приехать 19 мая; что за беда, кажется, если Николай-гость тремя днями раньше придет к хозяину? На это надобно было согласие архиерея; по счастию, архиерей был человек сговорчивый и не нашел ничего возразить против губернаторского намерения
отпраздновать 23 мая 19-го.