Был у нас древний старик Маркел Пименыч, без малого сто годов прожил он,
древний был надревний, всего только пять лет как преставился.
Неточные совпадения
— Красота-то где
будет церковная? Ведь без малого двести годов сияла она в наших часовнях, двести годов творились в них молитвы по
древнему чину за всех христиан православных… И того лишиться должны!.. Распу́дится наше словесное стадо, смолкнет пение за вся человеки и к тому не обновится…
Древнее молчание настанет… В вертепах и пропастях земных за имя Христово придется нам укрываться…
Кроме старопечатных книг, в отысканном Чубаловым собранье
было больше двух десятков
древних рукописей, в том числе шесть харатейных, очень редких, хотя и неполных.
Иные люди разного званья, кто пешком, кто на подводе, добрались до Луповиц к назначенному дню.
Были тут и крестьяне, и крестьянки, больше все вдовы да перезрелые девки. Софронушки не
было; игумен Израиль на Луповицких прогневался, дынь мало ему прислали, к тому же отец игумен на ту пору закурил через меру. Сколько ни упрашивали его, уперся на своем, не пустил юрода из-за
древних стен Княж-Хабаровой обители.
Как
древние фарисеи, часто они во храмах бывают, строгие посты содержат и соблюдают другие обряды, но являют себя как повапленные гробницы, о них же Господь сказал: «Внеуду являются красны, внутрьуду же полны
суть костей мертвых и всякие нечистоты».
— Да, в великороссийской, — твердо ответил Герасим Силыч. — Правда,
есть и церковные отступления от
древних святоотеческих обрядов и преданий,
есть церковные неустройства, много попов и других людей в клире недостойных, прибытками и гордостию обуянных, а в богослужении нерадивых и небрежных. Все это так, но вера у них чиста и непорочна. На том самом камне она стоит, о коем Христос сказал: «На нем созижду церковь мою, и врата адовы не одолеют ю».
И в хрустально-чистом холодном воздухе торжественно, величаво и скорбно разносились стройные звуки: «Святый боже, святый крепкий, святый бессмертный, помилуй нас!» И какой жаркой, ничем ненасытимой жаждой жизни, какой тоской по мгновенной, уходящей, подобно сну, радости и красоте бытия, каким ужасом перед вечным молчанием смерти звучал
древний напев Иоанна Дамаскина!
— А потом — слопаете, захрапите — и нужен перед носом новый хвост. Говорят, у
древних было такое животное: осел. Чтобы заставить его идти все вперед, все вперед — перед мордой к оглобле привязывали морковь так, чтоб он не мог ухватить. И если ухватил, слопал…
И то самое, что для
древних было источником бесчисленных глупейших трагедий, у нас приведено к гармонической, приятно-полезной функции организма так же, как сон, физический труд, прием пищи, дефекация и прочее.
Вот — о Дне Единогласия, об этом великом дне. Я всегда любил его — с детских лет. Мне кажется, для нас — это нечто вроде того, что для
древних была их «Пасха». Помню, накануне, бывало, составишь себе такой часовой календарик — с торжеством вычеркиваешь по одному часу: одним часом ближе, на один час меньше ждать… Будь я уверен, что никто не увидит, — честное слово, я бы и нынче всюду носил с собой такой календарик и следил по нему, сколько еще осталось до завтра, когда я увижу — хоть издали…
Неточные совпадения
А если и действительно // Свой долг мы ложно поняли // И наше назначение // Не в том, чтоб имя
древнее, // Достоинство дворянское // Поддерживать охотою, // Пирами, всякой роскошью // И жить чужим трудом, // Так надо
было ранее // Сказать… Чему учился я? // Что видел я вокруг?.. // Коптил я небо Божие, // Носил ливрею царскую. // Сорил казну народную // И думал век так жить… // И вдруг… Владыко праведный!..»
Прапрадед мой по матери //
Был и того
древней: // «Князь Щепин с Васькой Гусевым // (Гласит другая грамота) // Пытал поджечь Москву, // Казну пограбить думали, // Да их казнили смертию», // А
было то, любезные, // Без мала триста лет.
Плакали тут все, плакали и потому, что жалко, и потому, что радостно. В особенности разливалась одна
древняя старуха (сказывали, что она
была внучкой побочной дочери Марфы Посадницы).
На другой день, едва позолотило солнце верхи соломенных крыш, как уже войско, предводительствуемое Бородавкиным, вступало в слободу. Но там никого не
было, кроме заштатного попа, который в эту самую минуту рассчитывал, не выгоднее ли ему перейти в раскол. Поп
был древний и скорее способный поселять уныние, нежели вливать в душу храбрость.
У нищих единственным источником пропитания
было прошение милостыни на церковных папертях; но так как
древнее благочестие в Глупове на некоторое время прекратилось, то естественно, что источник этот значительно оскудел.