Вопросил своих слуг белый русский царь: «А зачем мордва кругом стоит и с чем она Богу своему молится?» Ответ держат слуги верные: «Стоят у них в кругу бадьи могучие, в руках держит мордва ковши заветные, заветные ковши больши-нáбольшие,
хлеб да соль на земле лежат, каша, яичница на рычагах висят, вода в чанах кипит, в ней говядину янбед варит».
Неточные совпадения
— С покойным его родителем мы больше тридцати годов хлеб-соль важивали, в приятельстве были… — продолжал Зиновий Алексеич. — На моих глазах Никитушка и вырос. Жалко тоже!.. А уж добрый какой
да разумный.
Один год сплавной из Верховья лес продавал, другой —
хлебом да рыбой торговал, а не то по соседству елтонскую
соль закупал и на волах отправлял ее с чумаками в Воронеж.
— Милости просим, гость дорогой, мало жданный,
да много желанный! Пожалуйте нашей хлеб-соли откушать, — низко кланяясь, сказала Феклистова хозяйка.
— Так закусить прикажи́те подать, — молвил Марко Данилыч. —
Да поскорее.
Да получше велите подать. Такую дорогую гостью без
хлеба без
соли нельзя отпустить!.. Как это возможно!
За
хлеб, за
соль, за тепло
да за свет обещался он ему бумаги переписывать.
— Нет, друг, нет… Уж извини… Этого я сделать никак не могу. Хоть монастырь наш и убогий, а без
хлеба без
соли из него не уходят. Обедня на исходе, отпоют, и тотчас за трапезу. Утешай гостя, отец Анатолий, угости хорошенько его, потчуй скудным нашим брашном.
Да мне ж надо к господам письмецо написать…
Да вели, отец Анатолий, Софрония-то одеть: свитку бы дали ему чистую, подрясник, рясу, чоботы какие-нибудь. Не годится в господском доме в таком развращении быть.
— Садитесь, гости дорогие, за скатерти брáные, за напитки пьяные, за
хлеб, за
соль, за крестильную кашу
да за курничок, — приговаривала Аграфена Петровна, усаживая гостей за обеденный стол.
А он в первый раз еще был в доме у Марка Данилыча,
да и Марко Данилыч ни в Осиповке, ни в Красной Рамени у Чапурина не бывал никогда. Были в знакомстве, но таких знакомств у Патапа Максимыча было многое множество. Хлеб-соль меж собой водили, но всегда где-нибудь на стороне.
— Надо будет нам благословить и невесту, и жениха, для того я сюда и привел Петра Степаныча, — сказал Патап Максимыч. — Отдельно каждого станем перед венцом благословлять, а теперь это за рукобитье пойдет. Ты, Груня, будешь за мать; неси же
хлеба каравай,
да соли,
да чистое полотенце.
Уже доедали жаркое, и Женни уже волновалась, не подожгла бы Пелагея «кудри», которые должны были явиться на стол под малиновым вареньем, как в окно залы со вздохом просунулась лошадиная морда, а с седла веселый голос крикнул: «
Хлеб да соль».
Неточные совпадения
Купцы.
Да уж куда милость твоя ни запроводит его, все будет хорошо, лишь бы, то есть, от нас подальше. Не побрезгай, отец наш,
хлебом и
солью: кланяемся тебе сахарцом и кузовком вина.
Гаврило. По праздникам всегда так. По старине живем: от поздней обедни все к пирогу
да ко щам, а потом, после хлеба-соли, семь часов отдых.
Да это ли одно? возьмите вы хлеб-соль:
Фаддеев, бывший в числе наших слуг, сказал, что и их всех угостили, и на этот раз хорошо. «Чего ж вам дали?» — спросил я. «Красной и белой каши;
да что, ваше высокоблагородие, с души рвет». — «Отчего?» — «
Да рыба — словно кисель, без
соли,
хлеба нет!»
— Ах-ах-ах!
да, никак, ты на меня обиделась, сударка! — воскликнула она, — и не думай уезжать — не пущу! ведь я, мой друг, ежели и сказала что, так спроста!.. Так вот… Проста я, куда как проста нынче стала! Иногда чего и на уме нет, а я все говорю, все говорю! Изволь-ка, изволь-ка в горницы идти — без хлеба-соли не отпущу, и не думай! А ты, малец, — обратилась она ко мне, — погуляй, ягодок в огороде пощипли, покуда мы с маменькой побеседуем! Ах, родные мои! ах, благодетели! сколько лет, сколько зим!