Одно вы помните и зарубите,
Что мы клялись креста не целовать
Ни Владиславу, ни кому другому
Из иноземцев, — ждать, кого на царство
Пошлет Господь и выберет земля.
Нам государь —
великий патриарх,
Другого нет у нас. Что скажет — свято.
Сегодня от него пришли гонцы.
Мы грамоту прочтем и вам объявим
Его приказ и земское решенье.
Постой. Не правда ль, эта весть // Затейлива? Слыхал ли ты когда, // Чтоб мертвые из гроба выходили // Допрашивать царей, царей законных, // Назначенных, избранных всенародно, // Увенчанных
великим патриархом? // Смешно? а? что? что ж не смеешься ты?
Неточные совпадения
Еще более противодействовало иноземцам духовенство XVII века. В IX приложении к первому тому «Истории Петра
Великого» напечатано завещание
патриарха Иоакима, в котором он настоятельно требует, чтобы иноземцы лишены были начальства в русских войсках. Вот извлечение, какое приводит из этого завещания г. Устрялов в тексте своей «Истории» (том II, стр. 115–116):
На
Великий пост выдала мать Аркадия из кладовой книгу Лествицу [Лествица, печатанная при
патриархе Иосифе в Москве 1647 года.], дорогую старообрядцам книгу, печатанную при
патриархе Иосифе.
В «синодике» после святейших
патриархов и благочестивых царей вписаны были старинные знатные роды: Лопухиных, Головиных, князей Ромодановских, Троекуровых, Голицыных, Куракиных. А первее всех писан род князей Болховских. И под тем родом такие слова приписаны были: «…и сродников их: царей и
великих князей Петра и Петра всея Великия и Малыя и Белыя России, царицы Евдокии во иночестве Елены, царевича Алексия и царевны Наталии… Не постави им сый человеколюбче во осуждение забвения древлеотеческих преданий».