К его одру, царю едину зримый,
Явился муж необычайно светел,
И начал с ним беседовать Феодор
И называть
великим патриархом.
Постой. Не правда ль, эта весть
Затейлива? Слыхал ли ты когда,
Чтоб мертвые из гроба выходили
Допрашивать царей, царей законных,
Назначенных, избранных всенародно,
Увенчанных
великим патриархом?
Смешно? а? что? что ж не смеешься ты?
Одно вы помните и зарубите, // Что мы клялись креста не целовать // Ни Владиславу, ни кому другому // Из иноземцев, — ждать, кого на царство // Пошлет Господь и выберет земля. // Нам государь —
великий патриарх, // Другого нет у нас. Что скажет — свято. // Сегодня от него пришли гонцы. // Мы грамоту прочтем и вам объявим // Его приказ и земское решенье.
Неточные совпадения
Еще более противодействовало иноземцам духовенство XVII века. В IX приложении к первому тому «Истории Петра
Великого» напечатано завещание
патриарха Иоакима, в котором он настоятельно требует, чтобы иноземцы лишены были начальства в русских войсках. Вот извлечение, какое приводит из этого завещания г. Устрялов в тексте своей «Истории» (том II, стр. 115–116):
Я не свои вам речи говорил: //
Великий господин наш,
патриарх, // Велит нам быть в любви, соединенье // И промышлять, как душу положить // За веру.
На
Великий пост выдала мать Аркадия из кладовой книгу Лествицу [Лествица, печатанная при
патриархе Иосифе в Москве 1647 года.], дорогую старообрядцам книгу, печатанную при
патриархе Иосифе.
В «синодике» после святейших
патриархов и благочестивых царей вписаны были старинные знатные роды: Лопухиных, Головиных, князей Ромодановских, Троекуровых, Голицыных, Куракиных. А первее всех писан род князей Болховских. И под тем родом такие слова приписаны были: «…и сродников их: царей и
великих князей Петра и Петра всея Великия и Малыя и Белыя России, царицы Евдокии во иночестве Елены, царевича Алексия и царевны Наталии… Не постави им сый человеколюбче во осуждение забвения древлеотеческих преданий».