Неточные совпадения
Заря занимается. Народ выходит из
собора. Все утирают слезы Слышны голоса: «Подайте слепому, убогому! Сотворите
святую милостыню». Мальчики уводят слепых на паперть. Народ становится стенами, образуя улицы для выходящих из
собора. Выходят Воевода, Биркин и Семенов.
Да из
собора я послал Нефеда,
Чтоб из дому несли, что подороже:
Жены Татьяны поднизи и серьги,
Весь жемчуг, перстни, ферязи цветные,
Камку и бархат, соболь и лисицу;
Да взяли б у
святых икон взаймы,
На время только, ризы золотые.
Пошлет Господь, оправим их опять.
Она набрана и отпечатана еще при патриархе Иосифе, но вышла в свет в первый год патриаршества Никона («Кормчая» была издана еще в 1650 г. в Москве — не полна и теперь весьма редка, в 1787 г., в Москве же, в 2 частях, в 1842 году, в Петербурге, в весьма сокращенном виде, под названием: «Книга правил святых апостолов,
святых соборов вселенских и поместных и святых отец»).].
Неточные совпадения
Соборность церковная не есть какой-либо авторитет, хотя бы авторитет
собора епископов и даже вселенских
соборов, а есть пребывание в общении и любви церковного народа и Духа
Святого.
Очень не любил
собор святого Петра.
Церквей было не особенно много — зеленый
собор в честь сибирского
святого Прокопия, память которого празднуется всею Сибирью 8 июля, затем еще три церкви, и только.
Будучи на первом курсе, Александров с жадным вниманием слушал его поразительные лекции о римских папах эпохи Возрождения и о Савонаролле. Но теперь он читал о разрыве церквей, об исхождении
святого духа, о причастии под одним или под двумя видами, о непогрешимости пап и о
соборах. Эта тема была суха, схоластична, трудно понимаема.
Уже ко времени Константина всё понимание учения свелось к резюме, утвержденным светской властью, — резюме споров, происходивших на
соборе, — к символу веры, в котором значится: верую в то-то, то-то и то-то и под конец — в единую,
святую, соборную и апостольскую церковь, т. е. в непогрешимость тех лиц, которые называют себя церковью, так что всё свелось к тому, что человек верит уже не богу, не Христу, как они открылись ему, а тому, чему велит верить церковь.