Цитаты со словом «признавать»
— Нет, в подвиги аскетов входит не одно богомыслие, а полное и всестороннее умное делание, потребность которого ты, как масон, должен
признавать.
Непривычка к творчеству чувствовалась сильно в этих упражнениях юной музыкантши, но, тем не менее, за нею нельзя было не
признать талантливой изобретательности, некоторой силы чувства и приятности в самой манере игры: с восторженным выражением в своем продолговатом личике и с разгоревшимися глазками, Муза, видимо, была поглощена своим творчеством.
Крапчик, слыша и видя все это, не посмел более на эту тему продолжать разговор, который и перешел снова на живописцев, причем стали толковать о каких-то братьях Чернецовых [Братья Чернецовы, Григорий и Никанор Григорьевичи (1802—1865 и 1805—1879), — известные художники.], которые, по словам Федора Иваныча, были чисто русские живописцы, на что Сергей Степаныч возражал, что пока ему не покажут картины чисто русской школы по штилю, до тех пор он русских живописцев будет
признавать иностранными живописцами.
Положения эти
признавали все великие учители церкви, и на них же утвердил основание своей книги Сен-Мартен».
— Далее, я не поняла совершенно, что вот тут говорится о числах четыре и девять! — отвечала Сусанна и снова принялась читать из книги: «Числа четыре и девять я
признал за свойственные одно — прямой линии, а другое — кривой; потщусь доказать это и начну с числа девяти, с числа линий кривой.
— Разно их понимают, — отвечал неторопливо Егор Егорыч, видимо, бывший в редко ему свойственном тихом и апатичном настроении. — Павел Петрович Свиньин, например, доказывал мне, что они чистые квакеры [Квакеры — одна из протестантских сект, возникшая в Англии в середине XVII века.], но квакерства в них, насколько мне они известны, я не
признаю, а скорее это наши хлысты!
— Это не одни вы, а многие, в том числе и князь Александр Николаич, подозревали и объясняли, что они не женятся единственно потому, что хлысты, кои, как известно, не
признают церковного брака!
— Аскетов ваших, Егор Егорыч, я прежде не
признавал, — вмешался в разговор Сверстов, — но теперь, повидав Андреюшку, которого тоже надобно отнести к разряду аскетов, должен сказать, что, по-моему, он — или плут великий, или представляет собою чудо.
— В таком случае, я начну прямо! — продолжал Егор Егорыч. — Я знаю, кто вы, и вы знаете, кто я; мы, русские мартинисты, прежде всего мистики и с французскими мартинистами сходствуем и различествуем: они беспрерывно вводят мелкие политические интересы в свое учение, у нас — их нет! Сверх того, мы имеем пример в наших аскетах и
признаем всю благодетельную силу путей умного делания!
Словом, мистики
признают, что все великие идеи — чудо, озаряющее головы людей, по преимуществу наклонных к созерцательному мышлению.
Иметь своим любовником Тулузова Екатерине Петровне тоже казалось делом не совсем приличным, но все-таки это оставалось в полутайне, в полумраке, она всегда и перед каждым могла запереться в том; но выйти за него замуж — это уже значило явно перед всем обществом
признать его за человека равного себе, чего Екатерина Петровна вовсе не думала.
Масоны требуют, чтобы каждый, не будучи индифферентен,
признавал бы в то же время истинную терпимость.
— Хотя франкмасоны не предписывают догматов, — развивал далее свою мысль наставник, — тем не менее они
признают три истины, лежащие в самой натуре человека и которые утверждает разум наш, — эти истины: бытие бога, бессмертие души и стремление к добродетели.
— Вы изволили говорить, что масоны
признают три истины: бога, бессмертную душу и будущую жизнь! — ответил он.
Довольно, что все вообще
признают целью приближение человека к некоторому образу совершенства, не говоря, есть ли то состояние первозданной славы и невинности, или преобразование по Христу, или тысячелетнее царствие, или глубоко-добродетельная, радостная мудрость, в сем ли мире то совершится, или по ту сторону гроба, но токмо каждый стремится к совершенству, как умеет, по любезнейшему образу своего воображения, и мудрейший не смеется ни над одним из них, хоть иногда и все заставляют его улыбаться, ибо в мозгу человеческом ко всякому нечто примешивалось.
— Вот бить-то бы меня, дурака! Не
признал я вас, скажите на милость! — произнес он. — Вы еще маленькой у нас останавливались, когда проезжали с мамашей вашей.
Цитаты из русской классики со словом «признавать»
Я давно заметил, что представители ортодоксии и авторитета, в сущности, никакого авторитета для себя не
признают; они себя считают авторитетом и обличают в ересях митрополитов и епископов; для себя они
признают большую свободу и отрицают ее лишь для других.
Поэтому оправдывать себя перед гносеологами по критериям, выдуманным самими гносеологами, я отказываюсь, и отказываюсь вполне правомерно: я отрицаю их критерии, не
признаю их суда, считаю противозаконной всю их деятельность.
— «А царя, — говорят, —
признаешь?» — Отчего не
признавать? он себе царь, а я себе царь, — «Ну, — говорят, — с тобой разговаривать».
— Ну да, и в Берлине были, и в Вене были, и Эльзас с Лотарингией отобрали у немцев! Что ж! сами никогда не
признавали ни за кем права любить отечество — пусть же не пеняют, что и за ними этого права не
признают.
Он, во всяком случае, всегда стремился к осуществлению христианской правды не только в жизни личной, но и в жизни общественной и резко восставал против дуализма, который
признавал евангельскую мораль для личности, для общества же допускал мораль звереподобную.
Ассоциации к слову «признавать»
Синонимы к слову «признавать»
Предложения со словом «признавать»
- Почему страна, чей основополагающий документ – Декларация независимости, не хочет признавать право на независимость за другими?
- Многие люди отказываются признавать, что то, что мы ощущаем во сне, который всё-таки занимает треть нашей жизни, бессмысленно и никак не связано с периодом бодрствования.
- Обыденный язык всегда признавал существование нравственной силы, напряжения духа, умственной энергии.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «признавать»
Значение слова «признавать»
Афоризмы русских писателей со словом «признавать»
- Нормы цивилизованного поведения не должны признавать никакого насилия над человеческой личностью, никаких форм убийства, никаких войн и никаких установленных в дикарские времена правил ведения войны.
- Прекрасным стремлениям души мы не придаем никакого практического значения, пока они остаются только стремлениями; да, мы ценим только факты и только по действиям признаем достоинство людей.
- Человека, меняющего свои воззрения из угождения первому встречному, мы признаем дрянным, подлым, не имеющим никаких убеждений.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно