Неточные совпадения
— Это уж их дело, а не мое! — резко перебил его Марфин. — Но я написал, что я христианин
и масон, принадлежу к такой-то ложе… Более двадцати лет исполняю в ней обязанности гроссмейстера… Между господами энциклопедистами
и нами вражды мелкой
и меркантильной не существует, но есть вражда
и несогласие понятий: у нас, масонов, — бог, у них —
разум; у нас —
вера, у них — сомнение
и отрицание; цель наша — устройство
и очищение внутреннего человека, их цель — дать ему благосостояние земное…
— Но что же такое
и фантазия, если она хоть сколько-нибудь сознана, как не мысль?.. Вы вот изволили упомянуть о религиях, — Гегель вовсе не отделяет
и не исключает религии из философии
и полагает, что это два различных способа познавать одну
и ту же истину. Философия есть ничто иное, как уразумеваемая религия,
вера, переведенная на
разум…
Рассуждение о сем важном процессе пусть сделают те, кои более или менее испытали оный на самих себе; я же могу сказать лишь то, что сей взятый от нас брат наш, яко злато в горниле, проходил путь очищения, необходимый для всякого истинно посвятившего себя служению богу, как говорит Сирах [Сирах — вернее, Иисус Сирахов, автор одной из библейских книг, написанной около двух столетий до нашей эры.]: процесс сей есть буйство
и болезнь для человеков, живущих в
разуме и не покоряющихся
вере, но для нас, признавших путь внутреннего тления, он должен быть предметом глубокого
и безмолвного уважения.
Неточные совпадения
— «Да, то, что я знаю, я знаю не
разумом, а это дано мне, открыто мне,
и я знаю это сердцем,
верою в то главное, что исповедует церковь».
— Ну, что же я сделаю, если ты не понимаешь? — отозвалась она, тоже как будто немножко сердясь. — А мне думается, что все очень просто: господа интеллигенты почувствовали, что некоторые излюбленные традиции уже неудобны, тягостны
и что нельзя жить, отрицая государство, а государство нестойко без церкви, а церковь невозможна без бога, а
разум и вера несоединимы. Ну,
и получается иной раз, в поспешных хлопотах реставрации, маленькая, противоречивая чепуха.
— Мы — бога во Христе отрицаемся, человека же — признаем!
И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана,
и нарек он себя сыном бога
и царем правды. А для нас — несть бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все
веры, кроме
веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные боги — от
разума, от ухищрений его,
и под именем Христа
разум же скрыт, —
разум церкви
и власти.
Для науки
и ее целей совсем не нужна эта религиозная
вера в
разум.
Киреевский, им выражена так: «Внутреннее сознание, что есть в глубине души живое общее сосредоточие для всех отдельных сил
разума,
и одно достойное постигать высшую истину — такое сознание постоянно возвышает самый образ мышления человека: смиряя его рассудочное самомнение, оно не стесняет свободы естественных законов его мышления; напротив, укрепляет его самобытность
и вместе с тем добровольно подчиняет его
вере».