Неточные совпадения
— Печально, когда человек сосредоточивается на
плотском своем существе и на
разуме, отметая или угнетая дух свой, начало вселенское. Аристотель в «Политике» сказал, что человек вне общества — или бог или зверь. Богоподобных людей — не встречала, а зверье среди них — мелкие грызуны или же барсуки, которые защищают вонью жизнь свою и нору.
Разум человека ложно направлен. Его научили признавать жизнью одно свое
плотское личное существование, которое не может быть жизнью.
Мучения боли действительно ужасны для людей, положивших свою жизнь в
плотском существовании. Да как же им и не быть ужасными, когда та сила
разума, данная человеку для уничтожения мучительности страданий, направлена только на то, чтобы увеличивать ее?
Я умру. Что же тут страшного? Ведь сколько разных перемен происходило и происходит в моем
плотском существовании, и я не боялся их? Отчего же я боюсь этой перемены, которая еще не наступала и в которой не только нет ничего противного моему
разуму и опыту, но которая так понятна, знакома и естественна для меня, что в продолжении моей жизни я постоянно делал и делаю соображения, в которых смерть, и животных, и людей, принималась мною, как необходимое и часто приятное мне условие жизни. Что же страшно?
Жизнь понимается не так, как она сознается разумным сознанием — как невидимое, но несомненное подчинение в каждое мгновение настоящего своего животного — закону
разума, освобождающее свойственное человеку благоволение ко всем людям и вытекающую из него деятельность любви, а только как
плотское существование в продолжении известного промежутка времени, в определенных и устраиваемых нами, исключающих возможность благоволения ко всем людям, условиях.