Неточные совпадения
Наконец последний из сих подражателей Моисея
в прохождении без чуда морския пучины своими стопами остановился на камне недвижим, а первого совсем мы потеряли из
виду.
Нередко помышляли мы вытти из судна и шествовать по каменной гряде к берегу, но пребывание одного из наших сопутников на камне уже несколько часов и скрытие другого из
виду представляло нам опасность перехода более, может быть, нежели она была
в самом деле.
— И, с
видом негодования простясь со мною, лег
в свою кибитку и поехал поспешно.
Взаимная наша горячность, услаждая и чувства и душу, все представляла нам
в ясном
виде.
В некотором отдалении от престола моего толпилося бесчисленное множество народа, коего разные одежды, черты лица, осанка,
вид и стан различие их племени возвещали.
Подобно как
в мрачную атмосферу, густым туманом отягченную, проникает полуденный солнца луч, летит от жизненной его жаркости сгущенная парами влага и, разделенная
в составе своем, частию, улегчася, стремительно возносится
в неизмеримое пространство эфира и частию, удержав
в себе одну только тяжесть земных частиц, падает низу стремительно, мрак, присутствовавший повсюду
в небытии светозарного шара, исчезает весь вдруг и, сложив поспешно непроницательной свой покров, улетает на крылех мгновенности, не оставляя по себе ниже знака своего присутствования, — тако при улыбке моей развеялся
вид печали, на лицах всего собрания поселившийся; радость проникла сердца всех быстротечно, и не осталося косого
вида неудовольствия нигде.
Все вещи представятся днесь
в естественном их
виде взорам твоим.
Един раз являюся я царям во все время их царствования, да познают меня
в истинном моем
виде; но я никогда не оставляю жилища смертных.
Все
в веселом являться тебе будет
виде.
Поступая
в познании естества, откроют, может быть, смертные тайную связь веществ духовных или нравственных с веществами телесными или естественными; что причина всех перемен, превращений, превратностей мира нравственного или духовного зависит, может быть, от кругообразного
вида нашего обиталища и других к солнечной системе принадлежащих тел, равно, как и оно, кругообразных и коловращающихся…
Правда, есть между ими на вас похожие, но есть такие, каковых
в городах слыхом не слыхано и
видом не видано…
Блаженство гражданское
в различных
видах представиться может. Блаженно государство, говорят, если
в нем царствует тишина и устройство. Блаженно кажется, когда нивы
в нем не пустеют и во градех гордые воздымаются здания. Блаженно, называют его, когда далеко простирает власть оружия своего и властвует оно вне себя не токмо силою своею, но и словом своим над мнением других. Но все сии блаженства можно назвать внешними, мгновенными, преходящими, частными и мысленными.
— Вообрази себе, — говорил мне некогда мой друг, — что кофе, налитый
в твоей чашке, и сахар, распущенный
в оном, лишали покоя тебе подобного человека, что они были причиною превосходящих его силы трудов, причиною его слез, стенаний, казни и поругания; дерзай, жестокосердой, усладить гортань твою. —
Вид прещения, сопутствовавший сему изречению, поколебнул меня до внутренности. Рука моя задрожала, и кофе пролился.
Возникнет рать повсюду бранна,
Надежда всех вооружит;
В крови мучителя венчанна
Омыть свой стыд уж всяк спешит.
Меч остр, я зрю, везде сверкает;
В различных
видах смерть летает,
Над гордою главой паря.
Ликуйте, склепанны народы;
Се право мщенное природы
На плаху возвело царя.
Надеюсь, — говорил он важным
видом, — что сколь скоро будет война, то дослужуся до генеральского чина; а не будет войны, то набью карман (коли можно) и, увенчан лаврами, отъеду на покой
в мое отечество.
Недоконченная сия речь столь же была выражения исполнена, как у Виргилия
в «Энеиде» речь Эола к ветрам: «Я вас!»… и, сокращенной
видом плети властновелительного гранодера, староста столь же живо ощущал мощь десницы грозящего воина, как бунтующие ветры ощущали над собою власть сильной Эоловой остроги.
Сребровидная его глава, замкнутые очи,
вид спокойствия,
в лице его зримого, заставляли взирающих на певца предстоять ему со благоговением.
С ними научался он чувствовать изящности природы; с ними научался познавать все уловки искусства, крыющегося всегда
в одушевленных стихотворством
видах, с ними научался изъявлять чувствия свои, давать тело мысли и душу бездыханному.
Если бы силы мои достаточны были, представил бы я, как постепенно великий муж водворял
в понятие свое понятия чуждые, кои, преобразовавшись
в душе его и разуме,
в новом
виде явилися
в его творениях или родили совсем другие, уму человеческому доселе недоведомые.
Представил бы его, ищущего знания
в древних рукописях своего училища и гоняющегося за
видом учения везде, где казалося быть его хранилище.
Трепещущ нисходит
в отверстие и скоро теряет из
виду живоносное светило.
Заключал, может быть, из того, что поверхность сия земная не из чего иного составлена, как из тления животных и прозябений, что плодородие ее, сила питательная и возобновительная, начало свое имеет
в неразрушимых и первенственных частях всяческого бытия, которые, не переменяя своего существа, переменяют
вид только свой, из сложения случайного рождающийся.
В слоях находил иногда остатки животных,
в морях живущих, находил остатки растений и заключать мог, что слоистое расположение земли начало свое имеет
в наплавном положении вод и что воды, переселяяся из одного края земного шара к другому, давали земле тот
вид, какой она
в недрах своих представляет.
Там узрел Ломоносов сии мертвые по себе сокровища
в природном их
виде, воспомянул алчбу и бедствие человеков и с сокрушенным сердцем оставил сие мрачное обиталище людской ненасытности.
Неточные совпадения
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и
в то же время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на
вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и
в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но
в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Не подозрителен // Крестьянин коренной, //
В нем мысль не зарождается, // Как у людей достаточных, // При
виде незнакомого, // Убогого и робкого:
Стародум(распечатав и смотря на подпись). Граф Честан. А! (Начиная читать, показывает
вид, что глаза разобрать не могут.) Софьюшка! Очки мои на столе,
в книге.
Г-жа Простакова (с веселым
видом). Вот отец! Вот послушать! Поди за кого хочешь, лишь бы человек ее стоил. Так, мой батюшка, так. Тут лишь только женихов пропускать не надобно. Коль есть
в глазах дворянин, малый молодой…
Софья вошла, держа письмо
в руке и имея веселый
вид.