Неточные совпадения
Понятия о вещах были в них равные, правила жизни знали они равно, но остроту
разума и движения сердца
природа в них насадила различно.
Рожденной от человека, который не мог дать ему воспитания, дабы посредством оного понятие его изострилося и украсилося полезными и приятными знаниями; определенный по состоянию своему препровождать дни свои между людей, коих окружность мысленная области не далее их ремесла простирается; сужденный делить время свое между рыбным промыслом и старанием получить мзду своего труда, —
разум молодого Ломоносова не мог бы достигнуть той обширности, которую он приобрел, трудясь в испытании
природы, ни глас его — той сладости, которую он имел от обхождения чистых мусс.
«Мы, христиане, говорим: Бог тройственен (dreifaltig), но един в существе, обычно даже говорится, что бог тройственен в лицах, это плохо понимается неразумными, а отчасти и учеными, ибо Бог не есть лицо кроме как во Христе [Сын же «потому называется лицом, что он есть самостоятельное существо, которое не принадлежит к рождению природы, но есть жизнь и
разум природы» (IV, 59, § 68).] (Gott ist keine Person als nur in Christo), но Он есть вечнорождающая сила и царство со всеми сущностями; все берет свое начало от него.
Неточные совпадения
«Разве не то же самое делаем мы, делал я,
разумом отыскивая значение сил
природы и смысл жизни человека?» продолжал он думать.
Он считал Кумова человеком по
природе недалеким и забитым обилием впечатлений, непосильных его
разуму.
Не таков комфорт: как роскошь есть безумие, уродливое и неестественное уклонение от указанных
природой и
разумом потребностей, так комфорт есть разумное, выработанное до строгости и тонкости удовлетворение этим потребностям.
Допущение существования двух
природ — божественной и человеческой, которые могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть истина, непонятная объективирующему
разуму, сверхразумная, ибо
разум сам по себе склонен или к монизму, или к дуализму.
Зачем же я должен любить его, за то только, что он родил меня, а потом всю жизнь не любил меня?“ О, вам, может быть, представляются эти вопросы грубыми, жестокими, но не требуйте же от юного ума воздержания невозможного: „Гони
природу в дверь, она влетит в окно“, — а главное, главное, не будем бояться „металла“ и „жупела“ и решим вопрос так, как предписывает
разум и человеколюбие, а не так, как предписывают мистические понятия.