Неточные совпадения
Меньшинство же (лгуны-фанатики) хотя и подвергает себя обузданию, наравне с
массою простецов, но неизвестно еще, почему люди этого меньшинства так сильно верят
в творческие свойства излюбленного ими принципа, потому ли, что он влечет их к себе своими внутренними свойствами, или потому, что им известны только легчайшие формы его.
В основании его лежат темные виды на человеческую эксплуатацию, которая, как известно, ничем так не облегчается, как нахождением
масс в состоянии бессознательности.
— Сам
в первой сохе и
в первой косе. Барыши, однако, они делят совершенно сообразно с указаниями экономической науки: сначала высчитывают проценты на основной и оборотный капиталы (эти проценты неблагонамеренный берет
в свою пользу); потом откладывают известный процент на вознаграждение за труд по ведению предприятия (этот процент тоже берет неблагонамеренный,
в качестве руководителя работ); затем остальное складывают
в общую
массу.
— Что же тут… ах, да! понимаю! «Остальное складывают
в общую
массу»… стало быть, и ленивый, и ретивый… да! это так! ведь это почти что «droit au travail». [право на труд (франц.)]
Естественнее брать живой административный материал между своими,
в том вечно полном садке, где во всякое время можно зачерпнуть"дакающего человека", нежели
в той несоследимой
массе, о которой известно только то, что она не ведает никакой дисциплины, и которая, следовательно, имеет самые сбивчивые понятия о «тоне», представляющемся
в данную минуту желательным.
Скажите, какой вред может произойти от того, что
в Петербурге, а быть может, и
в Москве, явится довольно компактная
масса женщин, скромных, почтительных, усердных и блюдущих казенный интерес, женщин, которые, встречаясь друг с другом, вместо того чтоб восклицать:"Bonjour, chere mignonne! [Здравствуйте, милочка! (франц.)] какое вчера на princesse N. [на княгине N. (франц.)] платье было!" — будут говорить: «А что, mesdames, не составить ли нам компанию для защиты Мясниковского дела?»
Что станется с тою
массой серьезных людей, которые выбрали либерализм, как временный modus vivendi, [образ жизни (лат.)]
в ожидании свободного пропуска к пирогу?
Ты просто бесишь меня. Я и без того измучен, почти искалечен дрянною бабенкою, а ты еще пристаешь с своими финесами да деликатесами, avec tes blagues? [со своими шутками (франц.)] Яраскрываю твое письмо, думая
в нем найти дельныйсовет, а вместо того, встречаю описания каких-то «шелковых зыбей» да «masses de soies et de dentelles». Connu, ma chere! [
массы шелка и кружев. Знаем мы все это, дорогая! (франц.)] Спрашиваю тебя: на кой черт мне все эти dentell'и, коль скоро я не знаю, что они собою прикрывают!
Но старого сада докуда еще не тронули; по-прежнему был он полон прохлады и сумерек; по-прежнему старые дуплистые липы и березы задумчиво помавали
в вышине всклокоченными вершинами; по-прежнему волною неслись отовсюду запахи и прозрачною, душистою
массою стояли
в воздухе.
Во-вторых, провинциальная жизнь имеет ту особенность, что она незаметно накопляет
в человеке значительную
массу анекдотов, из совокупности которых составляется какое-то смутное представление о том, что действительно кишит где-то далеко, на самом дне.
Бывают торжественные минуты, когда сердце подчиненного невольно настроивается
в унисон с сердцем начальника и когда память, словно подкупленная, представляет целую
массу именно таких фактов, которые наиболее
в данный момент желательны.
Мы оба требуем от
масс подчинения, а во имя чего мы этого требуем — во имя ли принципов «порядка» или во имя"жизни духа" — право, это еще не суть важно, Blanc bonnet, bonnet Blanc [Что
в лоб, что по лбу (франц.)] — вот и всё.
Одним словом, из всего видно, что выражение «государство» даже
в понятиях
массы культурных людей не представляет ничего определенного, а просто принадлежит к числу слов, случайно вошедших
в общий разговорный язык и силою привычки укоренившихся
в нем.
И все мои наблюдения сводятся к следующему: 1) люди культуры видят
в идее государственности базис для известного рода профессии, дающей или прямые выгоды
в виде жалованья, или выгоды косвенные —
в виде премии за принадлежность к той или другой политической партии, и 2)
массы либо совсем игнорируют эту идею, либо относятся к ней крайне робко и безалаберно.
Повторяю: покуда низменные, будничные интересы держат
массы в плену, до тех пор для них недоступна будет высшая идея правды, осуществляемая государством.
Государство ограждает его собственность; оно устроивает
в его пользу тысячи разнообразнейших удобств, которые он никак не мог бы иметь, предоставленный самому себе; оно охраняет его предприятия против завистливых притязаний одичалых
масс и,
в случае надобности, встанет за него горой.
Что же касается до
масс, то они коснеют
в полном неведении чувства государственности и
в совершенном равнодушии к тем политическим пререканиям, которые волнуют буржуазию.
От этого первые, при удобном случае, так легко ударились
в коммуну; от этого вторые, во время прусской войны,
массами бежали с поля сражения.
Вследствие этого, во время избирательного периода, Франция была покрыта целою сетью комитетов, которых цель заключалась
в уловлении
масс.