Неточные совпадения
Вы не верите приметам — вы безбожник, вы не раболепствуете — вы насадитель революционных
идей, возмутитель, ниспровергатель авторитетов; вы
относитесь критически
к известным общественным явлениям — вы развратник, ищущий разрушить общественные основы…
— Тут и нет кощунства. Я хочу сказать только, что если ты вмешиваешь бога в свои дела, то тебе следует сидеть смирно и дожидаться результатов этого вмешательства. Но все это, впрочем,
к делу не
относится, и, право, мы сделаем лучше, если возвратимся
к прерванному разговору. Скажи, пожалуйста, с чего тебе пришла в голову
идея, что Коронат непременно должен быть юристом?
Я знаю, мне могут сказать, что я отстал от своего века, что то, что я говорю об отсутствии чувства государственности в квартальных надзирателях,
относится к дореформенному времени и что, напротив того, нынешнее поколение квартальных надзирателей очень тонко понимает, чему оно служит и какой
идеи является представителем.
И все мои наблюдения сводятся
к следующему: 1) люди культуры видят в
идее государственности базис для известного рода профессии, дающей или прямые выгоды в виде жалованья, или выгоды косвенные — в виде премии за принадлежность
к той или другой политической партии, и 2) массы либо совсем игнорируют эту
идею, либо
относятся к ней крайне робко и безалаберно.
Неточные совпадения
Настоящее освобождение произойдет лишь тогда, когда будет преодолена
идея суверенитета,
к какому бы субъекту этот суверенитет ни
относился.
Вопрос в том, чтобы Россия окончательно отказалась от той пугающей и отталкивающей
идеи, что «славянские ручьи сольются в русском море», т. е. признала вечные права за всякой национальной индивидуальностью и
относилась к ней, как
к самоценности.
Кстати сказать, несмотря на мою большую любовь
к Л. Толстому, я всегда
относился отрицательно и враждебно
к идее, положенной в основу «Анны Карениной».
Но человечность все же остается одной из характерных русских черт, она
относится к русской
идее на вершинах ее проявления.
Имярек, воспитанный в
идеях современного вольномыслия (не один, а все в этих
идеях воспитаны),
относился к «вихрям» равнодушно, не помнил, чтобы когда-нибудь видел их, а потому и надеяться на их появление не мог.