Неточные совпадения
Настоящее освобождение произойдет лишь тогда, когда будет преодолена
идея суверенитета,
к какому бы субъекту этот суверенитет ни
относился.
Вопрос в том, чтобы Россия окончательно отказалась от той пугающей и отталкивающей
идеи, что «славянские ручьи сольются в русском море», т. е. признала вечные права за всякой национальной индивидуальностью и
относилась к ней, как
к самоценности.
Кстати сказать, несмотря на мою большую любовь
к Л. Толстому, я всегда
относился отрицательно и враждебно
к идее, положенной в основу «Анны Карениной».
Но человечность все же остается одной из характерных русских черт, она
относится к русской
идее на вершинах ее проявления.
И все мои наблюдения сводятся
к следующему: 1) люди культуры видят в
идее государственности базис для известного рода профессии, дающей или прямые выгоды в виде жалованья, или выгоды косвенные — в виде премии за принадлежность
к той или другой политической партии, и 2) массы либо совсем игнорируют эту
идею, либо
относятся к ней крайне робко и безалаберно.
— Тут и нет кощунства. Я хочу сказать только, что если ты вмешиваешь бога в свои дела, то тебе следует сидеть смирно и дожидаться результатов этого вмешательства. Но все это, впрочем,
к делу не
относится, и, право, мы сделаем лучше, если возвратимся
к прерванному разговору. Скажи, пожалуйста, с чего тебе пришла в голову
идея, что Коронат непременно должен быть юристом?
Вы не верите приметам — вы безбожник, вы не раболепствуете — вы насадитель революционных
идей, возмутитель, ниспровергатель авторитетов; вы
относитесь критически
к известным общественным явлениям — вы развратник, ищущий разрушить общественные основы…
Я знаю, мне могут сказать, что я отстал от своего века, что то, что я говорю об отсутствии чувства государственности в квартальных надзирателях,
относится к дореформенному времени и что, напротив того, нынешнее поколение квартальных надзирателей очень тонко понимает, чему оно служит и какой
идеи является представителем.
Имярек, воспитанный в
идеях современного вольномыслия (не один, а все в этих
идеях воспитаны),
относился к «вихрям» равнодушно, не помнил, чтобы когда-нибудь видел их, а потому и надеяться на их появление не мог.
Будь я спокоен, я
отнесся бы
к своей
идее о сближении корабля с девушкой как
к дикому суеверию, но теперь было иначе — представления возникли с той убедительностью, как бывает при горе или испуге.
Итак, 1) прекрасное как единство
идеи и образа вовсе не характеристическая особенность искусства в том смысле, какой придается этому слову эстетикою; 2) «единство
идеи и образа» определяет одну формальную сторону искусства, нисколько не
относясь к его содержанию; оно говорит о том, как должно быть исполнено, а не о том, что исполняется.
Яснее всего «перевес
идеи над формою» высказывается в том явлении, когда зародыш листа, разрастаясь, разрывает оболочку почки, его родившей; но это явление решительно не
относится к разряду возвышенных.
«Перевес
идеи над формою», говоря строго,
относится к тому роду событий в мире нравственном и явлений в мире материальном, когда предмет разрушается от избытка собственных сил; неоспоримо, что эти явления часто имеют характер чрезвычайно возвышенный; но только тогда, когда сила, разрушающая сосуд, ее заключающий, уже имеет характер возвышенности или предмет, ею разрушаемый, уже кажется нам возвышенным, независимо от своей погибели собственною силою.
Личность Овэна до того привлекательна своим умным добродушием и каким-то благодатным, светлым спокойствием, его деятельность до того поражает своим полным бескорыстием и самоотвержением, что самые ожесточенные противники его
идей, отвергая его радикальные реформы, не могли, однако же,
относиться к его личности без особенного уважения и даже некоторого сочувствия.
Мифотворческий характер философии открытое выражение находит у Платона, который с соблазнительным для философов безразличием и как будто с преднамеренной беспорядочностью от вершин диалектического исследования переходит
к мифу и даже самые основные свои
идеи нередко выражает мифом, предоставляя комментаторам решать вопрос, как следует
относиться к такого рода изложению, серьезно ли Платон говорит или шутит.
Иногда встречается прямая полемика с этой
идеей, которая, однако,
относится лишь
к языческому ее применению.
Особой оригинальности или философской ясности суждения автора «Изложения православной веры» не имеют, сравнительно с учениями св. Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника, однако высокий вероучительный авторитет этого произведения заставляет с особенным вниманием
относиться к его
идеям, в частности и по вопросу об «апофатическом» богословии. Приведенные суждения даже текстуально близки
к соответственным местам из сочинений Ареопагита, святых Максима, Василия Великого и др.
Это есть не только отношение духа
к абсолютному духу, но сам абсолютный дух относит себя
к тому, что мы положили на другой стороне как различие; и выше религии есть, стало быть,
идея духа, который
относится к самому себе, есть самосознание абсолютного духа…
Смысл любви всегда в персонификации и идеализации, даже когда она
относится к началам и
идеям, а не
к существам.
Свидание со своими в Нижнем обошлось более мирно, чем я ожидал. Я не особенно огорчался тем, что
к моему переходу в Дерпт
относились с некоторым недоумением, если и не с сильным беспокойством. Довольно было и того, что помирились с моим решением. Это равнялось признанию права руководить самому своими
идеями и стремлениями, искать лучшего не затем, чтобы беспорядочно"прожигать"жизнь, а чтобы работать, расширять свой умственный горизонт, увлекаясь наукой, а не гусарским ментиком.
В тогдашнем Петербурге вагнеризм еще не входил в моду; но его приезд все-таки был событием. И Рубинштейн
относился к нему с большой критикой; но
идеи Вагнера как создателя новой оперы слишком далеко стояли от его вкусов и традиций. А"Кучка", в сущности, ведь боролась также за два главных принципа вагнеровской оперы; народный элемент и, главное, полное слияние поэтического слова с музыкальной передачей его.
— Милейшие коллеги! — выдержав паузу, снова заговорил Коршунов, — мы с сегодняшнего дня представляем собою, так сказать, одну дружную семью, соединенную общею целью и общею
идеею. А поэтому, коллеги, не найдете ли вы более удобным выбросить из нашего обихода всякие китайские церемонии и
относиться друг
к другу совершенно по-братски и по-сестрински. Начнем с того, что будем называть по именам сокращенно друг друга. Я бы предложил перейти и на «ты»…
От Александра Ильича случалось Антонине Сергеевне слыхать, что Лидия"проста". Но сама она не произносила такого приговора, в письмах Лидии не видала ничего — ни умного, ни глупого, считала ее"жертвой суеты", но очень строго не могла
к ней
относиться. Да и вообще она не признавала за собою способности сразу определить — кто умен, кто глуп. Репутация умников и умниц доставалась часто тем, в ком она не видела никаких"
идей"а без
идей она ума не понимала.
Некоторые значительно"поумнели", другие — как выразился Кантаков — "зашибают"экономическими
идеями; а
к чисто студенческим интересам стали как-то по-другому
относиться.