Неточные совпадения
Потолок был закопчен, обои на стенах треснули и
во многих местах висели клочьями, подоконники чернели под густым слоем табачной
золы, подушки валялись на полу, покрытом липкою грязью, на кровати
лежала скомканная простыня, вся серая от насевших на нее нечистот.
Мир
лежит во зле, мир, в котором мы живем, не признал величайшего из праведников и распял его, распял Сына Божьего, распял самого Бога.
Не будет ли вечность впусте?» Пусть утешает Ориген, что не мог же впасть в ошибку творец, узрев, «яко все добро зело», если оно на самом деле никуда не годится, а Ермию все-таки кажется, что «весь мир
лежит во зле», и ум его напрасно старается прозреть: «кацы суть Богу угождающие и вечность улучившие?»
Неточные совпадения
— Доктор, вы ошибаетесь, — возражал Привалов. — Что угодно, только Зося самая неувлекающаяся натура, а скорее черствая и расчетливая. В ней есть свои хорошие стороны, как
во всяком человеке, но все
зло лежит в этой неустойчивости и в вечной погоне за сильными ощущениями.
А наш Фарлаф?
Во рву остался, // Дохнуть не смея; про себя // Он,
лежа, думал: жив ли я? // Куда соперник
злой девался? // Вдруг слышит прямо над собой // Старухи голос гробовой: // «Встань, молодец: все тихо в поле; // Ты никого не встретишь боле; // Я привела тебе коня; // Вставай, послушайся меня».
— Построить жизнь по идеалам добра и красоты! С этими людьми и с этим телом! — горько думала Елена. — Невозможно! Как замкнуться от людской пошлости, как уберечься от людей! Мы все вместе живем, и как бы одна душа томится
во всем многоликом человечестве. Мир весь
во мне. Но страшно, что он таков, каков он есть, и как только его поймешь, так и увидишь, что он не должен быть, потому что он
лежит в пороке и
во зле. Надо обречь его на казнь, и себя с ним.
— Мир
во зле лежит, и всяк человек есть ложь, — она молвила. — Что делать, Дунюшка? Не нами началось, милая, не нами и кончится. Надо терпеть. Такова уж людская судьба! Дело говорил тебе Марко Данилыч, что ты молоденька еще, не уходилась. Молодой-то умок, Дунюшка, что молодая брага — бродит. Погоди, поживешь на свете, притерпишься.
Так что человек, рассуждающий о жизни, не может не видеть, что причина
зла людей никак не
лежит в воображаемом разбойнике, а в заблуждениях людей, из которых одно из самых жестоких состоит в том, чтобы
во имя воображаемого
зла совершать действительное.