Неточные совпадения
Его высокородие входит при звуках музыки, громко играющей туш. Его высокородие смотрит милостиво и останавливается
в зале. Дмитрий Борисыч, скользящий около гостя боком, простирает руку
в ту сторону, где приготовлена
обитель для его высокородия, и торопливо произносит...
И, шаркнувши ножкой, мелкими шагами удаляется
в обитель,
в дверях которой встречает его сама городничиха, простая старуха, с платком на голове.
Но именитые лица упорствуют. Дмитрий Борисыч вновь прибегает
в обитель.
И удаляется
в обитель, чтоб не мешать общему веселью.
— Нашего брата, странника, на святой Руси много, — продолжал Пименов, —
в иную
обитель придешь, так даже сердце не нарадуется, сколь тесно бывает от множества странников и верующих. Теперь вот далеко ли я от дому отшел, а и тут попутчицу себе встретил, а там: что ближе к святому месту подходить станем, то больше народу прибывать будет; со всех, сударь, дорог всё новые странники прибавляются, и придешь уж не один, а во множестве… так, что ли, Пахомовна?
Помолитесь вы за мою душеньку грешную, чтобы та душа грешная кресту потрудилася, потрудившись
в светлые
обители вселилася!»
И видит Пахомовна: перед нею святая
обитель стоит,
обитель стоит тихая, мужьми праведными возвеличенная, посреде ее златые главы на храмах светятся, и
в тех храмах идет служба вечная, неустанная. Поют тамо гласами архангельскиими песни херувимские, честное и великолепное имя Христово прославляючи со отцем и святым духом и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
—
В настоящее время, пришедши
в преклонность моих лет, я, милостивый государь, вижу себя лишенною пристанища. А как я, с самых малых лет, имела к божественному большое пристрастие, то и хожу теперь больше по святым монастырям и
обителям, не столько помышляя о настоящей жизни, сколько о жизни будущей…
Недаром существует
в народе поверье, что душа грешника, умершего
в светлый праздник, очищается от грехов и уносится
в райские
обители.
Еще на моей памяти жили мы тут словно
в райских
обителях.
Жила она прежде
в скитах и была
в котором-то из них чуть ли не настоятельницей
обители.
— Когда же сравнить можно! да ты послушай, сударь,
в моей одной
обители что девок было, и всё от богатых отцов, редконькая так-то с улицы придет.
— Нет, ты расскажи-ка барину, как она пришла-то к вам, то есть к тебе
в обитель; вот ты что расскажи.
Магдалине, аз, грешный раб ваш Михаил, земно кланяюсь, здравия и всякого благополучия желаю; как вы там, матушка,
в своей честной
обители, благополучно ли проживаете?..
— Вспомни, однако ж, что не далее как за полчаса перед этим ты сама подробно рассказала всю историю своих отношений к Тебенькову и созналась, что Варвара точно жила у тебя
в обители.
Меня хошь за вину
в скиты сослали, а то вот у Мавры Кузьмовны
в обители купеческая дочь Арина Яковлевна жила, так та просто молодой мачихе не по нраву пришлась, ну и свезли
в скиты.
— Нет, ты скажи, однако, — приставала к ней Тебенькова, — ведь ты, может, его
в помойную яму выкинула — у вас
в обители на это мода была…
Дочь моя Варвара, точно, ушла от меня
в скиты своею охотой и с моего благословения, и жила там
в обители у игуменьи Магдалины, которая ныне мещанкой
в городе С *** приписана и зовется Маврой Кузьмовной.
2) Манефа Ивановна Загуменникова, от роду имею тридцать лет; состою по расколу и жила
в скитах,
в обители у игуменьи Магдалины, где пострижена
в иноческий образ под именем Маремьяны.
Варвара Тебенькова, дочь моего хозяина, точно ушла от родителя своего
в скиты, где и жила
в той же самой Магдалининой
обители, но про беременность ее ничего не знаю.
3) Лжеинокини Иринарха, Дорофея, Павлина, Аполлинария и другие, ныне мещанки разных городов, быв спрошены, каждая порознь, показали, что означенная Варвара Тебенькова прибыла
в их скиты,
в Магдалинину
обитель, ночью, и
в скором времени родила мальчика, но куда девала его настоятельница, того они не знают.
— Из всех этих показаний ясно, во-первых, что ты напрасно запираешься
в знакомстве с Тебеньковым и
в укрывательстве дочери его; во-вторых, что Варвара Тебенькова действительно родила
в твоей
обители, и сын ее неизвестно куда пропал… Куда девала ты этого сына?
— Да чего больше сказывать-то! жила я, сударь,
в этой
обители еще года с два, ну, конечно, и поприобыкла малость, да и вижу, что супротивничеством ничего не возьмешь, — покорилась тоже. Стали меня «стричься» нудить — ну, и остриглась, из Варвары Варсонофией сделалась: не что станешь делать.
В последнее время даже милостыню сбирать доверили, только не
в Москву пустили, а к сибирским сторонам…
Неточные совпадения
— И среди бесчисленного скопления звезд, вкрапленных
в непобедимую тьму, затеряна ничтожная земля наша,
обитель печалей и страданий; нуте-ко, представьте ее и ужас одиночества вашего на ней, ужас вашего ничтожества
в черной пустоте, среди яростно пылающих солнц, обреченных на угасание.
Он боялся всякой мечты или, если входил
в ее область, то входил, как входят
в грот с надписью: ma solitude, mon hermitage, mon repos, [мое уединение, моя
обитель, мой отдых (фр.).] зная час и минуту, когда выйдешь оттуда.
«Нет, дерзкий хищник, нет, губитель! — // Скрежеща, мыслит Кочубей, — // Я пощажу твою
обитель, // Темницу дочери моей; // Ты не истлеешь средь пожара, // Ты не издохнешь от удара // Казачьей сабли. Нет, злодей, //
В руках московских палачей, //
В крови, при тщетных отрицаньях, // На дыбе, корчась
в истязаньях, // Ты проклянешь и день и час, // Когда ты дочь крестил у нас, // И пир, на коем чести чашу // Тебе я полну наливал, // И ночь, когда голубку нашу // Ты, старый коршун, заклевал!..»
Всех же более, казалось, был поражен совершившимся чудом вчерашний захожий
в обитель монашек «от святого Сильвестра», из одной малой
обители Обдорской на дальнем Севере.
В ожидании выхода старца мамаша сидела на стуле, подле кресел дочери, а
в двух шагах от нее стоял старик монах, не из здешнего монастыря, а захожий из одной дальней северной малоизвестной
обители.