Неточные совпадения
— И среди бесчисленного скопления звезд, вкрапленных
в непобедимую тьму, затеряна ничтожная земля наша,
обитель печалей и страданий; нуте-ко, представьте ее и ужас одиночества вашего на ней, ужас вашего ничтожества
в черной пустоте, среди яростно пылающих солнц, обреченных на угасание.
Он боялся всякой мечты или, если входил
в ее область, то входил, как входят
в грот с надписью: ma solitude, mon hermitage, mon repos, [мое уединение, моя
обитель, мой отдых (фр.).] зная час и минуту, когда выйдешь оттуда.
«Нет, дерзкий хищник, нет, губитель! —
Скрежеща, мыслит Кочубей, —
Я пощажу твою
обитель,
Темницу дочери моей;
Ты не истлеешь средь пожара,
Ты не издохнешь от удара
Казачьей сабли. Нет, злодей,
В руках московских палачей,
В крови, при тщетных отрицаньях,
На дыбе, корчась
в истязаньях,
Ты проклянешь и день и час,
Когда ты дочь крестил у нас,
И пир, на коем чести чашу
Тебе я полну наливал,
И ночь, когда голубку нашу
Ты, старый коршун, заклевал...
Всех же более, казалось, был поражен совершившимся чудом вчерашний захожий
в обитель монашек «от святого Сильвестра», из одной малой
обители Обдорской на дальнем Севере.
В ожидании выхода старца мамаша сидела на стуле, подле кресел дочери, а
в двух шагах от нее стоял старик монах, не из здешнего монастыря, а захожий из одной дальней северной малоизвестной
обители.
На этом основании развилась
в Америке кабетовская
обитель, коммунистический скит, ставропигиальная, икарийская лавра.
С своей стороны, дикое, грубое, невежественное православие взяло верх. Его проповедовал новгородский архимандрит Фотий, живший
в какой-то — разумеется, не телесной — близости с графиней Орловой. Дочь знаменитого Алексея Григорьевича, задушившего Петра III, думала искупить душу отца, отдавая Фотию и его
обители большую часть несметного именья, насильственно отнятого у монастырей Екатериной, и предаваясь неистовому изуверству.
Я тоже, с своей стороны, горел нетерпением увидеть знаменитую
обитель, о которой у нас чуть не ежедневно упоминали
в разговорах.
Подстрекаем науки алчбою, Ломоносов оставляет родительский дом; течет
в престольный град, приходит
в обитель иноческих мусс и вмещается
в число юношей, посвятивших себя учению свободных наук и слову божию.
— Она все
в той же
обители? — спросил не без усилия Лаврецкий.
Самосадка была основана раскольничьими выходцами с реки Керженца и из Выгорецких
обителей, когда Мурмосских заводов еще и
в помине не было.
Иныне здесь,
в забытой сей глуши,
В обители пустынных вьюг и хлада,
Мне сладкая готовилась отрада, //…………………………………… //…Поэта дом опальный,
О Пущин мой, ты первый посетил;
Ты усладил изгнанья день печальный,
Ты
в день его Лицея превратил. //………………………………………
Ты, освятив тобой избранный сан,
Ему
в очах общественного мненья
Завоевал почтение граждан.
— Чудо, мать моя, — говорит Елена Лукьяновна: —
в Казанской губернии разбойник объявился. Объявился и стал он народ смущать. «Идите, говорит, я поведу
в златые
обители». Стали его расстригивать, а он под землю. Как только офицер по-своему скомандовал, а он под землю.
А вот кстати,
в стороне от дороги, за сосновым бором, значительно, впрочем, поредевшим, блеснули и золоченые главы одной из тихих
обителей. Вдали, из-за леса, выдвинулось на простор темное плёсо монастырского озера. Я знал и этот монастырь, и это прекрасное, глубокое рыбное озеро! Какие водились
в нем лещи! и как я объедался ими
в годы моей юности! Вяленые, сушеные, копченые, жареные
в сметане, вареные и обсыпанные яйцами — во всех видах они были превосходны!
Помолитесь вы за мою душеньку грешную, чтобы та душа грешная кресту потрудилася, потрудившись
в светлые
обители вселилася!»
Меня хошь за вину
в скиты сослали, а то вот у Мавры Кузьмовны
в обители купеческая дочь Арина Яковлевна жила, так та просто молодой мачихе не по нраву пришлась, ну и свезли
в скиты.
Варвара Тебенькова, дочь моего хозяина, точно ушла от родителя своего
в скиты, где и жила
в той же самой Магдалининой
обители, но про беременность ее ничего не знаю.
2) Манефа Ивановна Загуменникова, от роду имею тридцать лет; состою по расколу и жила
в скитах,
в обители у игуменьи Магдалины, где пострижена
в иноческий образ под именем Маремьяны.
— Нет, ты расскажи-ка барину, как она пришла-то к вам, то есть к тебе
в обитель; вот ты что расскажи.
Еще на моей памяти жили мы тут словно
в райских
обителях.
— Вспомни, однако ж, что не далее как за полчаса перед этим ты сама подробно рассказала всю историю своих отношений к Тебенькову и созналась, что Варвара точно жила у тебя
в обители.
—
В настоящее время, пришедши
в преклонность моих лет, я, милостивый государь, вижу себя лишенною пристанища. А как я, с самых малых лет, имела к божественному большое пристрастие, то и хожу теперь больше по святым монастырям и
обителям, не столько помышляя о настоящей жизни, сколько о жизни будущей…
Недаром существует
в народе поверье, что душа грешника, умершего
в светлый праздник, очищается от грехов и уносится
в райские
обители.
— Из всех этих показаний ясно, во-первых, что ты напрасно запираешься
в знакомстве с Тебеньковым и
в укрывательстве дочери его; во-вторых, что Варвара Тебенькова действительно родила
в твоей
обители, и сын ее неизвестно куда пропал… Куда девала ты этого сына?
Но именитые лица упорствуют. Дмитрий Борисыч вновь прибегает
в обитель.
Дочь моя Варвара, точно, ушла от меня
в скиты своею охотой и с моего благословения, и жила там
в обители у игуменьи Магдалины, которая ныне мещанкой
в городе С *** приписана и зовется Маврой Кузьмовной.
Жила она прежде
в скитах и была
в котором-то из них чуть ли не настоятельницей
обители.
И, шаркнувши ножкой, мелкими шагами удаляется
в обитель,
в дверях которой встречает его сама городничиха, простая старуха, с платком на голове.
— Когда же сравнить можно! да ты послушай, сударь,
в моей одной
обители что девок было, и всё от богатых отцов, редконькая так-то с улицы придет.
И удаляется
в обитель, чтоб не мешать общему веселью.
— Нет, ты скажи, однако, — приставала к ней Тебенькова, — ведь ты, может, его
в помойную яму выкинула — у вас
в обители на это мода была…
Магдалине, аз, грешный раб ваш Михаил, земно кланяюсь, здравия и всякого благополучия желаю; как вы там, матушка,
в своей честной
обители, благополучно ли проживаете?..
— Нашего брата, странника, на святой Руси много, — продолжал Пименов, —
в иную
обитель придешь, так даже сердце не нарадуется, сколь тесно бывает от множества странников и верующих. Теперь вот далеко ли я от дому отшел, а и тут попутчицу себе встретил, а там: что ближе к святому месту подходить станем, то больше народу прибывать будет; со всех, сударь, дорог всё новые странники прибавляются, и придешь уж не один, а во множестве… так, что ли, Пахомовна?
Его высокородие входит при звуках музыки, громко играющей туш. Его высокородие смотрит милостиво и останавливается
в зале. Дмитрий Борисыч, скользящий около гостя боком, простирает руку
в ту сторону, где приготовлена
обитель для его высокородия, и торопливо произносит...
И видит Пахомовна: перед нею святая
обитель стоит,
обитель стоит тихая, мужьми праведными возвеличенная, посреде ее златые главы на храмах светятся, и
в тех храмах идет служба вечная, неустанная. Поют тамо гласами архангельскиими песни херувимские, честное и великолепное имя Христово прославляючи со отцем и святым духом и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
3) Лжеинокини Иринарха, Дорофея, Павлина, Аполлинария и другие, ныне мещанки разных городов, быв спрошены, каждая порознь, показали, что означенная Варвара Тебенькова прибыла
в их скиты,
в Магдалинину
обитель, ночью, и
в скором времени родила мальчика, но куда девала его настоятельница, того они не знают.
— Да чего больше сказывать-то! жила я, сударь,
в этой
обители еще года с два, ну, конечно, и поприобыкла малость, да и вижу, что супротивничеством ничего не возьмешь, — покорилась тоже. Стали меня «стричься» нудить — ну, и остриглась, из Варвары Варсонофией сделалась: не что станешь делать.
В последнее время даже милостыню сбирать доверили, только не
в Москву пустили, а к сибирским сторонам…
— Да вот, например, у нас такой случай был, что один жид
в лесу около монастыря удавился, и стали все послушники говорить, что это Иуда и что он по ночам по
обители ходит и вздыхает, и многие были о том свидетели.
Пьем мы это чай, а монашек афонский и говорит мать-игуменье: «Всего более, благословенная мать-игуменья, благословил господь вашу
обитель тем, что такое драгоценное, говорит, сокровище сохраняете
в недрах ее».
В этот же период привольного житья наружность его приобрела ту овальность, которая так приятно поражала всех, посещавших Фаинушкину
обитель.
Через несколько часов лес начал редеть. Меж деревьями забелела каменная ограда, и на расчищенной поляне показался монастырь. Он не стоял, подобно иным
обителям, на возвышенном месте. Из узких решетчатых окон не видно было обширных монастырских угодий, и взор везде упирался лишь
в голые стволы и мрачную зелень сосен, опоясывавших тесным кругом ограду. Окрестность была глуха и печальна; монастырь, казалось, принадлежал к числу бедных.
Въехав
в Слободу, Серебряный увидел, что дворец, или монастырь, государев отделен от прочих зданий глубоким рвом и валом. Трудно описать великолепие и разнообразие этой
обители. Ни одно окно не походило на другое, ни один столб не равнялся с другим узорами или краской. Множество глав венчали здание.
И
в божьих
обителях опальным укрыться нельзя.
Узнай, Руслан: твой оскорбитель
Волшебник страшный Черномор,
Красавиц давний похититель,
Полнощных обладатель гор.
Еще ничей
в его
обительНе проникал доныне взор;
Но ты, злых козней истребитель,
В нее ты вступишь, и злодей
Погибнет от руки твоей.
Тебе сказать не должен боле:
Судьба твоих грядущих дней,
Мой сын,
в твоей отныне воле».
— И быть бы мне монахом, черной божьей звездой, — скороговоркой балагурил он, — только пришла к нам
в обитель богомолочка из Пензы — забавная такая, да и сомутила меня: экой ты ладной, экой крепкой, а я, бает, честная вдова, одинокая, и шел бы ты ко мне
в дворники, у меня, бает, домик свой, а торгую я птичьим пухом и пером…
На самом повороте с большой дороги
в обитель он вдруг увидел тарантас, мчавшийся во всю прыть, а
в тарантасе Татьяну Ивановну и Обноскина.
Провинциальная жизнь вообще гибельна для тех, которые хотят сохранить не одно недвижимое имение, и для тех, которые не хотят делать неудободвижимым свое тело; при совершенном отсутствии всякого теоретического интереса кто не заснет если не сладким, то долгим сном
в этой
обители душевной дремоты?..
Ступай
в стан князя Пожарского, ополчись оружием земным против общего врага нашего и, если господь не благоволит украсить чело твое венцом мученика, то по окончании брани возвратись
в обитель нашу для принятия ангельского образа и служения господу не с оружием
в руках, но
в духе кротости, смирения и любви.
— Да надо завернуть
в Хотьковскую
обитель за Настенькой: она уж четвертый месяц живет там у своей тетки, сестры моей, игуменьи Ирины. Не век ей оставаться невестою, пора уж быть и женою пана Гонсевского; а к тому ж если нам придется уехать
в Польшу, то как ее после выручить? Хоть, правду сказать, я не
в тебя, Андрей Никитич, и верить не хочу, чтоб этот нижегородский сброд устоял против обученного войска польского и такого знаменитого воеводы, каков гетман Хоткевич.
Хотя
в 1612 году великолепная церковь святого Сергия, высочайшая
в России колокольня, две башни прекрасной готической архитектуры и много других зданий не существовали еще
в Троицкой лавре, но высокие стены, восемь огромных башен, соборы: Троицкий, с позлащенною кровлею, и Успенский, с пятью главами, четыре другие церкви, обширные монастырские строения, многолюдный посад, большие сады, тенистые рощи, светлые пруды, гористое живописное местоположение — все пленяло взоры путешественника, все поселяло
в душе его непреодолимое желание посвятить несколько часов уединенной молитве и поклониться смиренному гробу основателя этой святой и знаменитой
обители.