Неточные совпадения
С этих пор заведение Тюрбо сделалось рассадником нравственности,
религии и хороших манер. По смерти родителей его приняла в свое заведование дочь, m-lle Caroline Turbot, и, разумеется, продолжала родительские традиции. Плата за воспитание была очень высока, но зато число воспитанниц ограниченное, и в заведение попадали только несомненно родовитые девочки. Интерната не
существовало, потому что m-lle Тюрбо дорожила вечерами и посвящала их друзьям, которых у нее было достаточно.
Ведь религиозная вера и мифотворчество не может же быть упразднено в своей области какой-либо философемой, и
религия существует с большим достоинством вне всякой философии, нежели с несвободной, а потому и неискренней философией, которая как будто хочет показать своей «апологетикой», что сама религия нуждается в апологии, задача апологетики, возомнившей себя религиозной философией, есть поэтому вообще ложная задача, одинаково недостойная и религии, и философии, ибо в ней соединяется отсутствие религиозной веры и свободного философского духа.
«Soll daher die Religion nur als Gefühl sein, so verglimmt sie zum Vorstellunglosen wie zum Handlungslosen und, verliert sie jeden bestimmten Inhalt» (78) [«Поэтому, если
религия существует только как чувство, она угасает, превратившись в нечто, лишенное представления и не связанное с действиями, и теряет всякое определенное содержание» (там же. С. 308).].
Неточные совпадения
Одно, что он нашел с тех пор, как вопросы эти стали занимать его, было то, что он ошибался, предполагая по воспоминаниям своего юношеского, университетского круга, что
религия уж отжила свое время и что ее более не
существует.
Коллективизм
существовал в исторических объективациях
религий, отдельно и в православии и в католичестве.
В противоположность господствующим сейчас течениям я всегда верил, что
существует не только универсальное христианство, но и универсальная
религия.
И
существуют слишком глубокие причины, в силу которых философия неизбежно должна будет искать питания в
религии, возвратиться к своим истокам.
Литургические красоты церкви, католической и православной, должны были бы убедить в той истине, что между христианской
религией и культурой
существует не антагонизм и противоречие, как теперь любят говорить, а глубокая связь и причинно-творческое соотношение.