Неточные совпадения
Главным
образом я предпринял мой труд для того, чтоб восстановить характеристические
черты так называемого доброго старого времени, память о котором, благодаря резкой
черте, проведенной упразднением крепостного права, все больше и больше сглаживается.
Думаю, что многие из моих сверстников, вышедших из рядов оседлого дворянства (в отличие от дворянства служебного, кочующего) и видевших описываемые времена, найдут в моем рассказе
черты и
образы, от которых на них повеет чем-то знакомым.
Ольга Порфирьевна уже скончалась, но ее еще не успели снять с постели. Миниатюрная головка ее, сморщенная, с обострившимися
чертами лица, с закрытыми глазами, беспомощно высовывалась из-под груды всякого тряпья, наваленного ради тепла; у изголовья, на стуле, стоял непочатый стакан малинового настоя. В углу, у
образов, священник, в ветхой рясе, служил панихиду.
Неточные совпадения
Левин доказывал, что ошибка Вагнера и всех его последователей в том, что музыка хочет переходить в область чужого искусства, что так же ошибается поэзия, когда описывает
черты лиц, что должна делать живопись, и, как пример такой ошибки, он привел скульптора, который вздумал высекать из мрамора тени поэтических
образов, восстающие вокруг фигуры поэта на пьедестале.
Обнаженное лицо его совершенно утратило
черту, придававшую ему сходство со множеством тех суздальских лиц, которые, сливаясь в единое лицо, создают
образ неискоренимого, данного навсегда русского человека.
Соглашаясь в необходимости труда, она винила себя первая за бездействие и
чертила себе, в недальнем будущем,
образ простого, но действительного дела, завидуя пока Марфеньке в том, что та приспособила свой досуг и свои руки к домашнему хозяйству и отчасти к деревне.
Между рощей и проезжей дорогой стояла в стороне, на лугу, уединенная деревянная часовня, почерневшая и полуразвалившаяся, с
образом Спасителя, византийской живописи, в бронзовой оправе. Икона почернела от времени, краски местами облупились; едва можно было рассмотреть
черты Христа: только веки были полуоткрыты, и из-под них задумчиво глядели глаза на молящегося, да видны были сложенные в благословение персты.
Он в чистых формах все выливал
образ Веры и,
чертя его бессознательно и непритворно,
чертил и
образ своей страсти, отражая в ней, иногда наивно и смешно, и все, что было светлого, честного в его собственной душе и чего требовала его душа от другого человека и от женщины.