Неточные совпадения
Ездят теперь по
святой Руси их дьявольские, кровоядные полки с метлами да с песьими головами; топчут правду, выметают не измену, но честь русскую; грызут не врагов государевых, а верных слуг его,
и нет на них нигде ни суда, ни расправы!
Молился он о тишине на
святой Руси, молился о том, чтоб дал ему господь побороть измену
и непокорство, чтобы благословил его окончить дело великого поту, сравнять сильных со слабыми, чтобы не было на
Руси одного выше другого, чтобы все были в равенстве, а он бы стоял один надо всеми, аки дуб во чистом поле!
То не два зверья сходилися, промежду собой подиралися;
и то было у нас на сырой земли, на сырой земли, на
святой Руси; сходилися правда со кривдою; это белая зверь — то-то правда есть, а серая зверь — то-то кривда есть; правда кривду передалила, правда пошла к богу на небо, а кривда осталась на сырой земле; а кто станет жить у нас правдою, тот наследует царство небесное; а кто станет жить у нас кривдою, отрешен на муки на вечные…“
— Ребята! — сказал он, — видите, как проклятая татарва ругается над Христовою верой? Видите, как басурманское племя хочет
святую Русь извести? Что ж, ребята, разве уж
и мы стали басурманами? Разве дадим мы
святые иконы на поругание? Разве попустим, чтобы нехристи жгли русские села да резали наших братьев?
Как заговорил ты про
святую Русь да загорелись твои очи, так я
и вспомнил Ермака Тимофеича.
— Спасибо, спасибо, Никита Романыч,
и не след нам разлучаться! Коли, даст бог, останемся живы, подумаем хорошенько, поищем вместе, что бы нам сделать для родины, какую службу
святой Руси сослужить? Быть того не может, чтобы все на
Руси пропало, чтоб уж нельзя было
и царю служить иначе, как в опричниках!
В каком же смысле русское народное православное сознание верит в
святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет святостью, в отличие от народов Запада, которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким?
Милославский был свидетелем минутной славы отечества; он сам с верными дружинами под предводительством юноши-героя, бессмертного Скопина, громил врагов России; он не знал тогда страданий безнадежной любви; веселый, беспечный юноша, он любил бога, отца,
святую Русь и ненавидел одних врагов ее; а теперь…
Спору нет, батюшка, если дело до чего дойдет, то благородное русское дворянство себя покажет — постоит за матушку
святую Русь и даже ради Кузнецкого моста французов не помилует; да они-то, проклятые, успеют у нас накутить в один месяц столько, что и годами не поправить…
Неточные совпадения
Недаром порывается // В Москву, в новорситет!» // А Влас его поглаживал: // «Дай Бог тебе
и серебра, //
И золотца, дай умную, // Здоровую жену!» // — Не надо мне ни серебра, // Ни золота, а дай Господь, // Чтоб землякам моим //
И каждому крестьянину // Жилось вольготно-весело // На всей
святой Руси!
Чуть из ребятишек, // Глядь,
и нет детей: // Царь возьмет мальчишек, // Барин — дочерей! // Одному уроду // Вековать с семьей. // Славно жить народу // На
Руси святой!
— Проездиться по
святой Руси, вот именно с Павлом Ивановичем: авось-либо это размычет
и растеребит хандру мою.
Как несметное множество церквей, монастырей с куполами, главами, крестами, рассыпано на
святой, благочестивой
Руси, так несметное множество племен, поколений, народов толпится, пестреет
и мечется по лицу земли.
И он счел долгом бранить Пушкина, уверяя, что Пушкин во всех своих стихотворениях только
и делал, что кричал: „На бой, на бой за
святую Русь“.] за честь России!