Неточные совпадения
Идут, идут! Народ
Волнуется! Вот уж несут хоругви!
А вот попы с иконами, с крестами!
Вот патриарх! Вот стольники! Бояре!
Вот стряпчие царевы! Вот он сам!
В венце и в бармах, в
золотой одежде,
С державою и скипетром в руках!
Как он идет! Все пали
на колени —
Между рядов безмолвных он проходит
Ко Красному
крыльцу — остановился —
Столпились все — он говорит к народу…
Неточные совпадения
Но мне было все равно, и если бы тут был и Матвей, то я наверно бы отвалил ему целую горсть
золотых, да так и хотел, кажется, сделать, но, выбежав
на крыльцо, вдруг вспомнил, что я его еще давеча отпустил домой.
Крыша мастерской уже провалилась; торчали в небо тонкие жерди стропил, курясь дымом, сверкая
золотом углей; внутри постройки с воем и треском взрывались зеленые, синие, красные вихри, пламя снопами выкидывалось
на двор,
на людей, толпившихся пред огромным костром, кидая в него снег лопатами. В огне яростно кипели котлы, густым облаком поднимался пар и дым, странные запахи носились по двору, выжимая слезы из глаз; я выбрался из-под
крыльца и попал под ноги бабушке.
Один раз, бродя между этими разноцветными, иногда
золотом и серебром вышитыми, качающимися от ветра, висячими стенами или ширмами, забрел я нечаянно к тетушкину амбару, выстроенному почти середи двора, перед ее окнами; ее девушка, толстая, белая и румяная Матрена, посаженная
на крылечке для караула, крепко спала, несмотря
на то, что солнце пекло ей прямо в лицо; около нее висело
на сошках и лежало по
крыльцу множество широких и тонких полотен и холстов, столового белья, мехов, шелковых материй, платьев и т. п.
Старики Багровы со всем семейством вышли
на крыльцо; Арина Васильевна в шелковом шушуне [Шушун — женская верхняя одежда; большею частью короткая кофта, шубейка.] и юбке, в шелковом гарнитуровом с
золотыми травочками платке
на голове, а Степан Михайлыч в каком-то стародавнем сюртуке, выбритый и с платком
на шее, стояли
на верхней ступеньке
крыльца; один держал образ Знамения божьей матери, а другая — каравай хлеба с серебряной солонкой.
Но и те из заслуженных артистов, которые бы имели право и даже по рангу обязаны были бы быть в Успенском, все-таки никогда не меняли этих стоптанных каменных плит вековечного
крыльца на огни и
золото парада.