Неточные совпадения
Меженецкий одно время работал свою революционную работу среди народа и знал всю, как он выражался, «инертность» русского крестьянина; сходился и с солдатами на службе и отставными и знал их тупую
веру в присягу, в
необходимость повиновения и невозможность рассуждением подействовать на них. Он знал все это, но никогда не делал из этого знания того вывода, который неизбежно вытекал из него. Разговор с новыми революционерами расстроил, раздражил его.
Только гораздо позднее я был приведен к
необходимости веры себе и к отрицанию тех двух страшных обманов, держащих людей нашего времени в своей власти и производящих все те бедствия, от которых страдает человечество: обман церковный и обман научный.
Неточные совпадения
Вера была невозмутимо равнодушна к нему: вот в чем он убедился и чему покорялся, по
необходимости. Хотя он сделал успехи в ее доверии и дружбе, но эта дружба была еще отрицательная, и доверие ее состояло только в том, что она не боялась больше неприличного шпионства его за собой.
Так же верил и дьячок и еще тверже, чем священник, потому что совсем забыл сущность догматов этой
веры, а знал только, что за теплоту, за поминание, за часы, за молебен простой и за молебен с акафистом, за всё есть определенная цена, которую настоящие христиане охотно платят, и потому выкрикивал свои: «помилось, помилось», и пел, и читал, что положено, с такой же спокойной уверенностью в
необходимости этого, с какой люди продают дрова, муку, картофель.
Они получили от Гегеля
веру в то, что в историческом процессе есть смысл и что историческая
необходимость ведет к мессианскому царству.
Наиболее непонятен в марксизме этот его безграничный оптимизм в отношении к исторической
необходимости, безграничная
вера в благостность и осмысленность исторического процесса.
Весь положительный пафос Маркса был связан с его
верой в то, что человек, социальный человек, овладеет миром, миром
необходимости, организует новое общество, прекратит образовавшуюся анархию во имя блага людей, во имя их возрастающей силы.