Неточные совпадения
У древних
евреев, у пророков, у Исаии — слово закон, тора, всегда употребляется в смысле вечного, единого, невыраженного откровения — научения
бога.
И то же слово — закон, тора, у Ездры в первый раз и в позднейшее время, во время Талмуда, стало употребляться в смысле написанных пяти книг Моисея, над которыми и пишется общее заглавие — тора, так же как у нас употребляется слово Библия; но с тем различием, что у нас есть слово, чтобы различать между понятиями — Библии и закона
бога, а у
евреев одно и то же слово означает оба понятия.
Восстановление мертвых (а не воскресение, как неправильно переводится это слово), по верованиям
евреев, совершится при наступлении века мессии и установлении царства
бога на земле. И вот Христос, встречаясь с этим верованием временного, местного и плотского воскресения, отрицает его и на место его ставит свое учение о восстановлении вечной жизни в
боге.
Связывая это свое учение с учением
евреев о пришествии мессии, он говорит
евреям о восстановлении сына человеческого из мертвых, разумея под этим не плотское и личное восстановление мертвых, а пробуждение жизни в
боге.
Жизнь вообще, и тем более жизнь вечная, хайе-ойлом, по учению
евреев, есть свойство одного
бога.
Человек, по понятию
евреев, всегда смертен, только
бог есть всегда живой.
Жизнь сама по себе, по понятию
евреев, вечна и такова она в
боге: человек же всегда смертен, таково его свойство.
По учению
евреев, человек есть человек точно такой, какой он есть, т. е. смертный. Жизнь есть в нем только как жизнь, продолжающаяся из рода в род в народе. Один только народ, по учению
евреев, имеет в себе возможность жизни. Когда
бог говорит: будете жить и не умрете, то он говорит это народу. Вдунутая в человека
богом жизнь есть смертная для каждого отдельного человека, но жизнь эта продолжается из поколения в поколение, если люди исполняют завет с
богом, т. е. условия, положенные для этого
богом.
Главное различие между нашим понятием о жизни человеческой и понятием
евреев состоит в том, что, по нашим понятиям, наша смертная жизнь, переходящая от поколения к поколению, не настоящая жизнь, а жизнь падшая, почему-то временно испорченная; а по понятию
евреев, эта жизнь есть самая настоящая, есть высшее благо, данное человеку под условием исполнения воли
бога.
С точки зрения
евреев это есть высшее благо, которого может достигнуть человек, и то только исполняя волю
бога.
Христос в обоих случаях определяет, что̀ должно разуметь под словами: жизнь вечная; когда он употребляет их, то говорит
евреям то же самое, что сказано много раз в законе их, а именно: исполнение воли
бога есть жизнь вечная.
Христос в противоположность жизни временной, частной, личной учит той вечной жизни, которую по Второзаконию
бог обещал израилю, но только с той разницею, что, по понятию
евреев, жизнь вечная продолжалась только в избранном народе израильском и для приобретения этой жизни нужно было соблюдать исключительные законы
бога для израиля, а по учению Христа жизнь вечная продолжается в сыне человеческом, и для сохранения ее нужно соблюдать законы Христа, выражающие волю
бога для всего человечества.
Спасение жизни личной от смерти, по учению
евреев, было исполнением воли
бога, выраженной в законе Моисея по его заповедям.
Только при этом условии жизнь
евреев не погибала, а переходила от поколения к поколению в избранном
богом народе.
Что
евреи повиновались только тому, что они считали в глубине души несомненной истиной, полученной прямо от
бога, т. е. тому, что было согласно с их совестью, считается особенностью
евреев.
Метафизическая основа древнего учения
евреев и Христа — одна и та же: любовь к
богу и ближнему.
Неточные совпадения
— Болтать-то вам легко, — усмехнулся он еще, но уже почти ненавистно. Взял я книгу опять, развернул в другом месте и показал ему «К
евреям», глава Х, стих 31. Прочел он: «Страшно впасть в руки
Бога живаго».
Оба они,
еврей и еврейка, были родом из Гомеля и, должно быть, были созданы самим
богом для нежной, страстной, взаимной любви, но многие обстоятельства, как, например, погром, происшедший в их городе, обеднение, полная растерянность, испуг, на время разлучили их.
— Да, но это название ужасно глупое; они были политеисты, то есть многобожники, тогда как
евреи, мы, христиане, магометане даже — монотеисты, то есть однобожники. Греческая религия была одна из прекраснейших и плодовитейших по вымыслу; у них все страсти, все возвышенные и все низкие движения души олицетворялись в
богах; ведь ты Венеру, богиню красоты, и Амура,
бога любви, знаешь?
Евреи жили лишь для того, чтобы дождаться
бога истинного, и оставили миру
бога истинного.
— Недалеко ходить: на этой же улице живет христианская девушка у
еврея. И уже
бог благословил их ребеночком.