Неточные совпадения
Это был единственный человек во всей моей
жизни, строго логически разрешивший тот вечный
вопрос, который при нашем общественном строе стоял передо мной и стоит перед каждым человеком, называющим себя христианином.
Мы так привыкли к тому, по меньшей мере странному толкованию, что фарисеи и какие-то злые иудеи распяли Христа, что тот простой
вопрос о том, где же были те не фарисеи и не злые, а настоящие иудеи, державшие закон, и не приходит нам в голову. Стоит задать себе этот
вопрос, чтобы всё стало совершенно ясно. Христос — будь он бог или человек — принес свое учение в мир среди народа, державшегося закона, определявшего всю
жизнь людей и называвшегося законом бога. Как мог отнестись к этому закону Христос?
Единственный же существенный для каждого верующего
вопрос о том, как соединить два противоречивые закона, определяющие
жизнь людей, остается даже без попытки разрешения.
Но когда
вопрос касается дела самой
жизни, то прямо отрицается закон Христа и признается закон Моисея.
Христос, отвечая ему на
вопрос о
жизни вечной, говорит: если хочешь войти в
жизнь (он не говорит:
жизнь вечную, а — просто
жизнь), соблюди заповеди.
На
вопрос: что я, что мне делать, нельзя ли мне облегчить
жизнь мою по учению того бога, который, по вашим словам, пришел спасти нас? мне отвечают: исполняй предписание властей и верь церкви.
Чтобы быть в состоянии обсудить
вопрос о том, какая
жизнь счастливее, нам надо хоть мысленно отрешиться от этого ложного представления и без предвзятой мысли оглянуться на себя и вокруг себя.
Но люди делают свое положение сами для себя, для других и в особенности для своих детей, и потому на
вопросы: зачем вы собираете и сами собирались в миллионы войск, которыми вы убиваете и увечите друг друга? зачем вы тратили и тратите страшные силы людские, выражающиеся миллиардами, на постройку ненужных и вредных вам городов, зачем вы устраиваете свои игрушечные суды и посылаете людей, которых считаете преступными, из Франции в Каэну, из России в Сибирь, из Англии в Австралию, когда вы сами знаете, что это бессмысленно? зачем вы оставляете любимое вами земледелие и трудитесь на фабриках и заводах, которые вы сами не любите? зачем воспитываете детей так, чтобы они продолжали эту не одобряемую вами
жизнь? зачем вы всё это делаете?
Ни один цивилизованный передовой человек теперь не в состоянии дать ответ на прямой
вопрос: зачем ты живешь тою
жизнью, которой ты живешь?
Но он никогда прямо не ответит на
вопрос: почему он сам в своей
жизни не делает того, что считает разумным?
Средний человек, огромное большинство полуверующих, полуневерующих цивилизованных людей, тех, которые всегда без исключения жалуются на свою
жизнь и на устройство нашей
жизни и предвидят погибель всему, — этот средний человек на
вопрос: зачем он сам живет этой осуждаемой им
жизнью и ничего не делает, чтобы улучшить ее? — всегда вместо прямого ответа начнет говорить не о себе, а о чем-нибудь общем: о правосудии, о торговле, о государстве, о цивилизации.
Можно жить по учению мира, т. е. животною
жизнью, не признавая ничего выше и обязательнее предписаний существующей власти. Но кто живет так, не может же утверждать, что живет разумно. Прежде чем утверждать, что мы живем разумно, надо ответить на
вопрос: какое учение о
жизни мы считаем разумным? А у нас, несчастных, не только нет никакого такого учения, но потеряно даже и сознание в необходимости какого-нибудь разумного учения о
жизни.
И правила эти наверное дадут вам ответ на ваш
вопрос, потому что они обнимают всю вашу
жизнь, и они ответят вам согласно с вашим разумом и вашей совестью. Если вы ближе к вере, чем к неверию, то, поступая таким образом, вы поступаете по воле бога; если вы ближе к свободомыслию, то вы, поступая так, поступаете по самым разумным правилам, какие существуют в мире, в чем вы сами убедитесь, потому что правила Христа сами в себе несут свой смысл и свое оправдание.
В разговоре она не мечтает и не умничает: у ней, кажется, проведена в голове строгая черта, за которую ум не переходил никогда. По всему видно было, что чувство, всякая симпатия, не исключая и любви, входят или входили в ее жизнь наравне с прочими элементами, тогда как у других женщин сразу увидишь, что любовь, если не на деле, то на словах, участвует во всех
вопросах жизни и что все остальное входит стороной, настолько, насколько остается простора от любви.
Неточные совпадения
Уважение к старшим исчезло; агитировали
вопрос, не следует ли, по достижении людьми известных лет, устранять их из
жизни, но корысть одержала верх, и порешили на том, чтобы стариков и старух продать в рабство.
Не
вопрос о порядке сотворения мира тут важен, а то, что вместе с этим
вопросом могло вторгнуться в
жизнь какое-то совсем новое начало, которое, наверное, должно было испортить всю кашу.
Но третий ряд мыслей вертелся на
вопросе о том, как сделать этот переход от старой
жизни к новой.
Кити испытывала особенную прелесть в том, что она с матерью теперь могла говорить, как с равною, об этих самых главных
вопросах в
жизни женщины.
Вопрос для него состоял в следующем: «если я не признаю тех ответов, которые дает христианство на
вопросы моей
жизни, то какие я признаю ответы?» И он никак не мог найти во всем арсенале своих убеждений не только каких-нибудь ответов, но ничего похожего на ответ.