Неточные совпадения
Спасение состоит в том, что второе лицо
троицы, бог-сын, пострадал за людей, искупил перед отцом грех их и дал людям церковь, в которой хранится благодать, передающаяся верующим; но, кроме всего этого, этот бог-сын дал людям и учение и пример жизни для спасения.
Так называемые верующие верят, что Христос —
бог, второе лицо
троицы, сошедшее на землю для того, чтобы дать людям пример жизни, и исполняют сложнейшие дела, нужные для совершения таинств, для постройки церквей, для посылки миссионеров, учреждения монастырей, управления паствой, исправления веры, но одно маленькое обстоятельство они забывают — делать то, что он сказал.
Бог сошел на землю; сын
бога — одно лицо святой
троицы, — вочеловечился, искупил грех Адама;
бог этот, нас приучили так думать, должен был сказать что-нибудь таинственно-мистическое, такое, что трудно понять, что можно понять только помощью веры и благодати, и вдруг слова
бога так просты, так ясны, так разумны.
Бог говорит просто: не делайте друг другу зла — не будет зла. Неужели так просто откровение
бога? Неужели только это сказал
бог? Нам кажется, что мы это всё знаем. Это так просто.
По толкованиям церкви, он учил тому, что он, второе лицо
троицы, сын
бога отца, пришел на землю и искупил своей смертью грех Адама.
По этому учению сын
бога — сам
бог, второе лицо
троицы, послан
богом на землю в образе человека затем, чтобы спасти людей от этого не свойственного им случайного, временного состояния, снять с них все проклятия, наложенные на них тем же
богом за грех Адама, и восстановить их в их прежнем естественном состоянии блаженства, т. е. безболезненности, бессмертия, безгрешности и праздности.
Нас учат, что Христос спас людей тем, что он — второе лицо
троицы, что он —
бог и вочеловечился и, приняв на себя грех Адама и всех людей, искупил грех людей пред первым лицом
троицы и установил для нашего спасения церковь и таинства.
Год проходит благополучно. На другой год наступает срок платить оброк — о Сережке ни слуху ни духу. Толкнулся Стрелков к последнему хозяину, у которого он жил, но там сказали, что Сережка несколько недель тому назад ушел к
Троице Богу молиться и с тех пор не возвращался. Искал, искал его Стрелков по Москве, на извозчиков разорился, но так и не нашел.
Неточные совпадения
Троицы, будет изъявлением прав
Бога и прав человека, что в истории было до сих пор разделено, будет раскрытием богочеловечности человека и человечества, новой близости человеческого к божескому.
— Нет, сударь, много уж раз бывал. Был и в Киеве, и у Сергия-Троицы [38] был, ходил ив Соловки не однова… Только вот на Святой Горе на Афонской не бывал, а куда, сказывают, там хорошо! Сказывают, сударь, что такие там есть пустыни безмолвные, что и нехотящему человеку не спастись невозможно, и такие есть старцы-постники и подражатели, что даже самое закоснелое сердце словесами своими мягко яко воск соделывают!.. Кажется, только бы
бог привел дойти туда, так и живот-то скончать не жалко!
— А не знаю, право, как вам на это что доложить? Не следует, говорят, будто бы за них
бога просить, потому что они самоуправцы, а впрочем, может быть, иные, сего не понимая, и о них молятся. На
Троицу, не то на Духов день, однако, кажется, даже всем позволено за них молиться. Тогда и молитвы такие особенные читаются. Чудесные молитвы, чувствительные; кажется, всегда бы их слушал.
— Да благословит же святая
троица и московские чудотворцы нашего великого государя! — произнес он дрожащим голосом, — да продлит прещедрый и премилостивый
бог без счету царские дни его! не тебя ожидал я, князь, но ты послан ко мне от государя, войди в дом мой. Войдите, господа опричники! Прошу вашей милости! А я пойду отслужу благодарственный молебен, а потом сяду с вами пировать до поздней ночи.