Неточные совпадения
Такова и
оставалась для меня всегда сущность христианства, то, что я сердцем любил в нем, то, во имя чего я после отчаяния, неверия признал истинным тот смысл, который придает жизни христианский трудовой народ, и во имя чего я подчинил себя тем же верованиям, которые исповедует этот народ, т. е. православной
церкви.
Но когда я кончил свою работу, я увидал, что, как я ни старался удержать хоть что-нибудь от учения
церкви, от него ничего не
осталось.
Но у
церкви не
осталось никакого учения о жизни.
Если
остались еще у
церкви объяснения той жизни, которая была когда-то прежде, как объяснения катехизиса о том, что по должности должно убивать, то никто уже не верит в это.
И у
церкви ничего не
осталось, кроме храмов, икон, парчи и слов.
В наше время жизнь мира идет своим ходом, совершенно независимо от учения
церкви. Учение это
осталось так далеко назади, что люди мира не слышат уже голосов учителей
церкви. Да и слушать нечего, потому что
церковь только дает объяснения того устройства жизни, из которого уже вырос мир и которого или уже вовсе нет, или которое неудержимо разрушается.
Он не верил ни в чох, ни в смерть, но был очень озабочен вопросом улучшения быта духовенства и сокращения приходов, причем особенно хлопотал, чтобы
церковь осталась в его селе.
Так что предсказание о том, что придет время, когда все люди будут научены богом, разучатся воевать, перекуют мечи на орала и копья на серпы, т. е., переводя на наш язык, все тюрьмы, крепости, казармы, дворцы,
церкви останутся пустыми и все виселицы, ружья, пушки останутся без употребления, — уже не мечта, а определенная, новая форма жизни, к которой с всё увеличивающейся быстротой приближается человечество.
Неточные совпадения
Это полусказочное впечатление тихого, но могучего хоровода
осталось у Самгина почти на все время его жизни в странном городе, построенном на краю бесплодного, печального поля, которое вдали замкнула синеватая щетина соснового леса — «Савелова грива» и — за невидимой Окой — «Дятловы горы», где, среди зелени садов, прятались домики и
церкви Нижнего Новгорода.
Многие обрадовались бы видеть такой необыкновенный случай: праздничную сторону народа и столицы, но я ждал не того; я видел это у себя; мне улыбался завтрашний, будничный день. Мне хотелось путешествовать не официально, не приехать и «осматривать», а жить и смотреть на все, не насилуя наблюдательности; не задавая себе утомительных уроков осматривать ежедневно, с гидом в руках, по стольку-то улиц, музеев, зданий,
церквей. От такого путешествия
остается в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго.
Рассвело уже настолько, что было видно, но солнце еще не вставало. На могилках вокруг
церкви расселся народ. Катюша
оставалась в
церкви, и Нехлюдов остановился, ожидая ее.
Оставалось одно последнее действие, состоявшее в том, что священник взял с большого стола лежавший на нем золоченый крест с эмалевыми медальончиками на концах и вышел с ним на середину
церкви.
Церковь в истории легко принимала царство Кесаря, т. е. царство объективации, но в ней всегда
оставался и другой элемент.