Она была лишена в Москве тех своих лучших радостей — бесед с
божьими людьми и уединения, — которые освежали ее в Лысых Горах, и не имела никаких выгод и радостей столичной жизни.
Неточные совпадения
— Пойдем к сестре, — сказал князь Андрей, возвратившись к Пьеру; — я еще не видал ее, она теперь прячется
и сидит с своими
божьими людьми. Поделом ей, она сконфузится, а ты увидишь
божьих людей. C’est curieux, ma parole. [Это интересно, право.]
— Ни… что ты, мать, отчего не рассказывать? Я его люблю. Он добрый. Богом взысканный, он мне, благодетель, 10 рублей дал, я помню. Как была я в Киеве
и говорит мне Кирюша, юродивый — истинно
божий человек, зиму
и лето босо́й ходит. Что ходить, говорит, не по своему месту, в Колязин иди, там икона чудотворная, матушка пресвятая Богородица открылась. Я с тех слов простилась с угодниками
и пошла…
Пьер внимательно
и серьезно слушал ее. Князь Андрей вышел из комнаты.
И вслед за ним, оставив
божьих людей допивать чай, княжна Марья повела Пьера в гостиную.
Утешительную эту мечту
и надежду дали ей
божьи люди — юродивые
и странники, посещавшие ее тайно от князя.
— Никто кроме этих презренных
божьих людей, которые с сумками за плечами приходят ко мне с заднего крыльца, боясь попасться на глаза князю,
и не для того, чтобы не пострадать от него, а для того, чтоб его не ввести в грех.
Одну половину дня княжна Марья проводила у Николушки, следя за его уроками, сама давала ему уроки русского языка
и музыки
и разговаривала с Десалем; другую часть дня она проводила с книгами, старухой-няней
и с
божьими людьми, которые иногда с заднего крыльца приходили к ней.
Она не понимала значения этой войны, несмотря на то, что Деcаль, ее постоянный собеседник, страстно интересовавшийся ходом войны, старался ей растолковать свои соображения
и несмотря на то, что приходившие к ней
божьи люди все по-своему с ужасом говорили о народных слухах про нашествие антихриста,
и несмотря на то, что Жюли, теперь княгиня Друбецкая, опять вступившая с ней в переписку, писала ей из Москвы патриотические письма.
И Вареньке, и Катеньке прямо говорила, что она охладела к вере
Божьих людей и в ней, говорит, не нашла истины…
Неточные совпадения
Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь —
и там
люди! также
божий человек,
и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные
люди, да не те; такие же
люди, да не те!
Клим поспешно ушел, опасаясь, что писатель спросит его о напечатанном в журнале рассказе своем; рассказ был не лучше других сочинений Катина, в нем изображались детски простодушные мужики, они, как всегда, ожидали пришествия
божьей правды, это обещал им сельский учитель, честно мыслящий
человек, которого враждебно преследовали двое: безжалостный мироед
и хитрый поп.
— Он? Помазанник
божий и — презрение к
людям? — возмущенно вскричала Лидия. — Опомнись! Так может думать только атеист, анархист! Впрочем — ты таков
и есть по натуре.
— Грешен, — сказал Туробоев, наклонив голову. — Видите ли, Самгин, далеко не всегда удобно
и почти всегда бесполезно платить
людям честной медью. Да
и — так ли уж честна эта медь правды? Существует старинный обычай: перед тем, как отлить колокол, призывающий нас в дом
божий, распространяют какую-нибудь выдумку, ложь, от этого медь будто бы становится звучней.
Гончарова.], поэт, — хочу в Бразилию, в Индию, хочу туда, где солнце из камня вызывает жизнь
и тут же рядом превращает в камень все, чего коснется своим огнем; где
человек, как праотец наш, рвет несеяный плод, где рыщет лев, пресмыкается змей, где царствует вечное лето, — туда, в светлые чертоги
Божьего мира, где природа, как баядерка, дышит сладострастием, где душно, страшно
и обаятельно жить, где обессиленная фантазия немеет перед готовым созданием, где глаза не устанут смотреть, а сердце биться».