Неточные совпадения
По сведениям, полученным им с вечера, по звукам колес и шагов, слышанным ночью на аванпостах, по беспорядочности движения
русских колонн, по всем предположениям он ясно видел, что союзники
считали его далеко впереди
себя, что колонны, двигавшиеся близ Працена, составляли центр
русской армии, и что центр уже достаточно ослаблен для того, чтоб успешно атаковать его.
Вчера дошло до меня, что, несмотря на прямодушие, с которым соблюдал я мои обязательства в отношении к вашему императорскому величеству, войска ваши перешли
русские границы, и только лишь теперь получил из Петербурга ноту, которою граф Лористон извещает меня, по поводу сего вторжения, что ваше величество
считаете себя в неприязненных отношениях со мною, с того времени как князь Куракин потребовал свои паспорты.
Не в один только этот день, объезжая поле сражения, уложенное мертвыми и изувеченными людьми (как он думал, по его воле), он, глядя на этих людей,
считал, сколько приходится
русских на одного француза и, обманывая
себя, находил причины радоваться, что на одного француза, приходилось пять
русских.
Услышав эти слова, увидав выражение твердой решимости в глазах государя, Мишо, — quoique étranger, mais Russe de coeur et d’âme — почувствовал
себя, в эту торжественную минуту, — entousiasmé par tout ce qu’il venait d’entendre, [Хотя иностранец, но
русский в глубине души, почувствовал
себя в эту торжественную минуту восхищенным всем тем, чтò он услышал,] — (как он говорил впоследствии), и он в следующих выражениях изобразил как свои чувства, так и чувства
русского народа, которого он
считал себя уполномоченным.
Неточные совпадения
Он не мог согласиться с этим, потому что и не видел выражения этих мыслей в народе, в среде которого он жил, и не находил этих мыслей в
себе (а он не мог
себя ничем другим
считать, как одним из людей, составляющих
русский народ), а главное потому, что он вместе с народом не знал, не мог знать того, в чем состоит общее благо, но твердо знал, что достижение этого общего блага возможно только при строгом исполнении того закона добра, который открыт каждому человеку, и потому не мог желать войны и проповедывать для каких бы то ни было общих целей.
Русский народ и истинно
русский человек живут святостью не в том смысле, что видят в святости свой путь или
считают святость для
себя в какой-либо мере достижимой или обязательной.
Русские социологи 70-х годов XIX века, критиковавшие натурализм в социальных науках, утверждали субъективный метод в социологии и этим вызывали насмешки марксистов, которые
считали себя объективистами, хотя и ошибочно [Н. Михайловский и П. Лавров.].
Я
считаю, мне кажется (поправил он свой американизм), что и
русский народ должен бы видеть
себя в таком положении: по — моему, у него тоже слишком много дела на руках.
Русские всегда
считают себя призванными быть нравственными судьями над ближними.