Неточные совпадения
Он не мог согласиться с этим, потому что и не видел выражения этих мыслей в народе, в среде которого он жил, и не находил этих мыслей в
себе (а он не мог
себя ничем другим
считать, как одним из людей, составляющих
русский народ), а главное потому, что он вместе с народом не знал, не мог знать того, в чем состоит общее благо, но твердо знал, что достижение этого общего блага возможно только при строгом исполнении того закона добра, который открыт каждому человеку, и потому не мог желать войны и проповедывать для каких бы то ни было общих целей.
Русский народ и истинно
русский человек живут святостью не в том смысле, что видят в святости свой путь или
считают святость для
себя в какой-либо мере достижимой или обязательной.
Русские социологи 70-х годов XIX века, критиковавшие натурализм в социальных науках, утверждали субъективный метод в социологии и этим вызывали насмешки марксистов, которые
считали себя объективистами, хотя и ошибочно [Н. Михайловский и П. Лавров.].
Я
считаю, мне кажется (поправил он свой американизм), что и
русский народ должен бы видеть
себя в таком положении: по — моему, у него тоже слишком много дела на руках.
Русские всегда
считают себя призванными быть нравственными судьями над ближними.
Синода признавались его друзьями и учениками [Кн. А. Оболенский и Лукьянов.], от него пошли братья Трубецкие и столь отличный от них С. Булгаков, с ним
себя связывали и ему поклонялись, как родоначальнику,
русские символисты А. Блок и А. Белый, и Вячеслав Иванов готов был признать его своим учителем, его
считали своим антропософы.
Русская Церковь, со своей стороны, в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед
собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской Церкви и его распада в церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно
считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Русские коммунисты, продолжавшие
себя считать марксистами, вернулись к некоторым народническим идеям, господствовавшим в XIX в., они признали возможным для России миновать капиталистическую стадию развития и прямо перескочить к социализму.
Выросши в России и воспитавшись в
русских училищах, он был совершенно
русский и даже сам не
считал себя поляком.
Наш командир, полковник барон фон Шпек, принял меня совершенно по-товарищески. Это добрый, пожилой и очень простодушный немец, который изо всех сил хлопочет, чтоб его
считали за
русского, а потому принуждает
себя пить квас, есть щи и кашу, а прелестную жену свою называет не иначе как"мой баб".
Русский немец имел несчастье
считать себя великим гастрономом и вынашивал целых две недели великолепный гастрономический план, от которого могла зависеть участь всей поездки набоба на Урал, и вдруг сунуло этого Вершинина с его ухой…
— И я отлично вас понимаю, Нина Леонтьевна! — воскликнул Перекрестов. — Мне было достаточно увидать вас… И уж никогда я не сравню вас с другими женщинами! Знаете, Нина Леонтьевна, Раиса Павловна
считает себя самой умной женщиной и не подозревает, как вы ей салазки смажете… Ха-ха! Вы сослужите
русскому горному делу золотую службу, Нина Леонтьевна!
— Собственно говоря, я никому напрасной смерти не желаю, и если сейчас высказался не в пользу немца, то лишь потому, что полагал, что таковы требования современной внутренней политики. Но если вашим превосходительствам, по обстоятельствам службы, представляется более удобным, чтоб подох
русский, а немец торжествовал, то я противодействовать предначертаниям начальства даже в сем крайнем случае не
считаю себя вправе.
Отнеся такое невнимание не более как к невежеству
русского купечества, Петр Михайлыч в тот же день, придя на почту отправить письмо, не преминул заговорить о любимом своем предмете с почтмейстером, которого он
считал, по образованию, первым после
себя человеком.
Наш майор, кажется, действительно верил, что А-в был замечательный художник, чуть не Брюллов, [Брюллов К. П. (1799–1852) —
русский художник, выдающийся портретист.] о котором и он слышал, но все-таки
считал себя вправе лупить его по щекам, потому, дескать, что теперь ты хоть и тот же художник, но каторжный, и хоть будь ты разбрюллов, а я все-таки твой начальник, а стало быть, что захочу, то с тобою и сделаю.
Но когда мы с причтом, окончив служение, проходили мимо бакалейной лавки братьев Лялиных, то один из поляков вышел со стаканом вина на крыльцо и, подражая голосом дьякону, возгласил: „Много ли это!“ Я понял, что это посмеяние над многолетием, и так и описал, и сего не срамлюсь и за доносчика
себя не почитаю, ибо я
русский и деликатность с таковыми людьми должен
считать за неуместное.
Хотя Митрофан и
считал необходимым, как и всякий хороший
русский кучер, обращаться с лошадью сурово, отнюдь не позволяя ни
себе, ни ей никаких проявлений нежности, и поэтому называл ее и «каторжной», и «падалью», и «убивцею», и даже «хамлетом», тем не менее он в глубине души страстно любил Фарватера. Эта любовь выражалась в том, что донской жеребчик был и вычищен лучше и овса получал больше, чем другие казенные лошади Боброва: Ласточка и Черноморец.
Почти каждый день он привозил с
собой или ему присылали из магазинов новые книги, и у меня в лакейской в углах и под моею кроватью лежало множество книг на трех языках, не
считая русского, уже прочитанных и брошенных.
После этого губернатор напрасно тщился попасть в тон к графу. Но граф
счел себя положительно обиженным и уехал, не видавшись ни с кем из ухаживавших за ним сановников. Он их
считал достойными большего наказания, чем самоё княгиню, которая ему стала даже серьезно нравиться, как Гаральду презиравшая его
русская дева.
Считая, вероятно, для сына, предназначаемого в военную службу, мое товарищество полезным, хотя бы в видах практики в
русском языке, полковник сперва упросил Крюммера отпускать меня в гостиницу в дни, когда сам приезжал и брал к
себе сына, а затем, узнавши, что изо всей школы на время двухмесячных каникул я один останусь в ней по отдаленности моих родителей, он упросил Крюммера отпустить меня к ним вместе с сыном.
Словом, что у француза было естественно, чем он был по своей природе, тем
русский хотел сделаться чрез подражание и, таким образом,
считая правилом для
себя то, что было только невольным движением подвижной природы француза, разумеется, впадал в крайности и достоинство обращал в недостаток, а недостаток — в отвратительный порок.
Может быть, мы ошибаемся,
считая себя способными к правильному истолкованию живых, свежих стремлений
русской жизни; время решит это.
Но, одушевленные славянской отвагой и христианской ревностью,
русские сочли бесчестным союз с нечестивыми монголами и приняли на
себя те удары, которые назначались монголами для Западной Европы.
— Что вы на меня любуетесь, господин писатель? Интересно? Я, — он возвысил голос и с смешной гордостью ударил
себя кулаком в грудь. — Я штабс-капитан Рыбников. Рыб-ни-ков! Православный
русский воин, не
считая, бьет врага. Такая есть солдатская
русская песня. Что? Не верно?
Да-с, но в то же время это показывает, что они совершенно не понимают духа времени: я, по моей болезни, изъездил всю Европу, сталкивался с разными слоями общества и должен сказать, что весьма часто встречал взгляды и понятия, которые прежде были немыслимы; например-с: еще наши отцы и деды
считали за величайшее несчастие для
себя, когда кто из членов семейств женился на какой-нибудь актрисе, цыганке и тем более на своей крепостной; а нынче наоборот; один английский врач, и очень ученый врач, меня пользовавший, узнав мое общественное положение, с первых же слов спросил меня, что нет ли у
русской аристократии обыкновения жениться в близком родстве?
При таком-то настроении ее сердца, летом, на даче в Кунцове, застает ее действие повести. В короткий промежуток времени являются пред нею три человека, из которых один привлекает к
себе всю ее душу. Тут есть, впрочем, и четвертый, эпизодически введенный, но тоже не лишний господин, которого мы тоже будем
считать. Трое из этих господ —
русские, четвертый — болгар, и в нем-то нашла свой идеал Елена. Посмотрим на всех этих господ.
Шишков и его последователи горячо восставали против нововведений тогдашнего времени, а все введенное прежде, от реформы Петра I до появления Карамзина, признавали
русским и самих
себя считали русскими людьми, нисколько не чувствуя и не понимая, что они сами были иностранцы, чужие народу, ничего не понимающие в его
русской жизни.
Восточная женщина стыдится открыть перед мужчиною лицо;
русская баба
считает позорным явиться на людях простоволосою; гоголевские дамы находили неприличным говорить: «я высморкалась», а говорили: «я облегчила
себе нос, я обошлась посредством носового платка».
Не может человек, живущий в Канаде или в Канзасе, в Богемии, в Малороссии, Нормандии, быть свободен, пока он
считает себя — и часто гордится этим — британским, североамериканским, австрийским,
русским, французским гражданином.
Гордым людям мало
считать каждому самого
себя лучше всех людей, они даже и свой народ: немец немца,
русский русского, поляк поляка, еврей еврея,
считают лучше всех народов. И как ни вредна гордость отдельных людей, эта гордость народная еще во много раз вреднее. От нее гибли и гибнут миллионы и миллионы людей.
Анатоль досадливо краснел и кусал
себе губы. Граф как будто немного смутился, не зная, как понять ему выходку Подхалютина:
счесть ли ее за дерзкую насмешку или отнести к плодам
русской наивности? Подхалютин очень хорошо видел досаду одного и смущение другого и в душе своей очень веселился таковому обстоятельству.
На основании законов,
считая себя вправе начать сие предприятие, мы тем паче
считаем себя к тому обязанными, что видим несчастие целого народа
русского, ввергнутого в бездну злоключений со времени кончины императрицы Елизаветы Петровны.
Князя Радзивила императрица
считала за пустого человека и притом, как кажется, не хотела впутывать в дело самозванки, после того как он обещался не помогать ей, примирился с королем Станиславом Августом и признал
себя совершенно бессильным перед
русскою императрицей.
Он, как сам говорит, перестал верить, что она
русская великая княжна, а между тем, имея при
себе официальные письма конфедерации, имея на руках важные дела, которые безотлагательно должен был исполнить, ни с того ни с сего поехал вслед за женщиной, которую
считал искательницей приключений, и остался при ней до самого арестования.
Простой народ энергически грозил
русским, сам Орлов
считал себя небезопасным.
Вдруг Милица насторожилась. Странная картина представилась ее глазам. У самой траншеи, y первого окопа неприятеля она увидела нечто такое жуткое, что сразу привело ее в
себя. Она увидела, как один из лежавших тут неприятельских солдат, которого она
сочла мертвым в первую минуту, вдруг приподнялся и пополз по направлению лежащего неподалеку от него
русского офицера. Держа в зубах саблю, медленно и осторожно полз немец. Вот он почти достиг
русского.
Михаил Иванович в это время уже сделал
себе имя"по исторической части"и был уже издатель-редактор"
Русской старины". Он тоже
считал себя прекрасным чтецом и даже участвовал в спектаклях. С Аристовым они наружно ладили, но между ними был всегда тайный антагонизм. Семевский умел первенствовать, и на него косились многие члены комитета и, когда я поступил в него, то под шумок стали мне жаловаться на него.
— Оратор указал на то, что я служу родине пером. Господа! Трудная это служба! Я не знаю, есть ли на свете служба тяжелее службы
русского писателя, потому что ничего нет тяжелее, как хотеть сказать,
считать себя обязанным сказать, — и не мочь сказать. Когда я думаю о работе
русского писателя, я всегда вспоминаю слова Некрасова о
русской музе — бледной, окровавленной, иссеченной кнутом. И вот, господа, я предлагаю всем вам выпить не за государя-императора, а
Увлекающийся Павел Петрович
считая уже
себя обладателем острова Мальты, занятого еще французами, приказал президенту академии наук, барону Николаи, в издаваемом от академии наук календаре означить этот остров «губерниею Российской империи» и назначил туда
русского коменданта, с трехтысячным гарнизоном.
После того как Эрнст-Иоганн стал герцогом Курляндии, герцог Бирон прислал в Россию кавалера своего маленького двора с поздравлением своего родственника. Подкупами и интригами
русский двор довел дело до того, что в 1737 году, когда вымер род Кетлера, курляндские дворяне
сочли за честь избрать в герцоги того, которого они десять лет тому назад не пожелали признать даже только равным
себе.
Он
считал себя настоящей европейской известностью с тех пор, как в"Figaro"его назвали"l'éminent historien russe" [известный
русский историк (фр.).].
В
русском лагере приняли иллюминацию за пылающие костры и,
считая это знаком отступления, боялись, чтобы Наполеон не воспользоваться мраком ночи и не ушел с занятых им позиций.
Русские рвались сразиться с ним и ждали только приказания. Еще 17 числа Наполеон просил у Александра Павловича личного свидания между обоими авангардами. Государь отправил за
себя князя Долгорукова. Свидание окончилось ничем, но Долгоруков, возвратившись из французского лагеря, привез известие, будто там заметно уныние.
Собачка, само
собой, грамотная: хряп-хряп, только и разговору. Посмотрел Сундуков, слезы так бисерным горохом и катятся, к штанам примерзают. Махнул рукой и сел на мерзлый камень звезды
считать: какие
русские, какие французские…
Лесток являлся иногда на свидания, назначенные ему Шетарди, но боязнь наказания, а может быть и ссылки, парализовала ему язык. В доме, где происходили эти свидания, при малейшем шуме на улице Лесток быстро подходил к окну и
считал уже
себя погибшим. Все это тоже служило препятствием к осуществлению франко-русского плана.
— В этом случае вы говорите, вероятно, от
себя, — продолжал Сурмин, — поляки и Киев
считают своим законным достоянием. Посмотрите, как они там работают. Уже если рука протянулась, так брать все, что глазами воображения можно взять до Черного моря. Я повторяю свой вопрос: где же в православном,
русском по числу населения крае польская национальность? Одни паны не составляют еще ее, как мы сказали.
Старшие казаки предлагали ему взять с
собою отряд хотя бы в двадцать человек, но Ермак Тимофеевич не послушался этого совета, во-первых, потому, что не хотел ослаблять и без того малую военную силу
русских, а во-вторых, потому, что
считал весь край успокоенным и дорогу до перевала через Каменный пояс вполне безопасной.
Австрийцы имели свои понятия о войне,
считали выработанными военные правила непреложными, а на
русских смотрели, как на недозрелых еще для высших военных соображений, почему, например, хвалили Кутузова, как полководца, но находили нужным руководить его действиями; с другой стороны, сам император Александр думал, что, воюя такое продолжительное время с Наполеоном, австрийцы лучше
русских могли изучить образ войны с ним, и,
считая себя в этой кампании только союзником Австрии, находил более приличным, чтобы главными деятелями в ней были австрийский генералы.
По сведениям, полученным им с вечера, по звукам колес и шагов, слышанным ночью на аванпостах, по беспорядочности движения
русских колонн, по всем предположениям он ясно видел, что союзники
считали его далеко впереди
себя, что колонны, двигавшиеся близ Працена, составляли центр
русской армии, и что центр уже достаточно ослаблен для того, чтоб успешно атаковать его.
Русский народ всегда чувствовал
себя народом христианским. Многие
русские мыслители и художники склонны были даже
считать его народом христианским по преимуществу. Славянофилы думали, что
русский народ живет православной верой, которая есть единственная истинная вера, заключающая в
себе полноту истины. Тютчев пел про Россию...
Я все сие понял, что это посмеяние многолетию, и так и описал, и сего не срамлюсь, и за доносчика
себя не почитаю, ибо я
русский и деликатность с таковыми людьми должен
считать за неуместное.