Он говорил о внешних,
общественных событиях и о тех людях, которые когда-то составляли кружок сверстников старой графини, которые когда-то были действительным, живым отдельным кружком, но которые теперь, бòльшею частью разбросанные по миру, так же как она, доживали свой век, собирая остальные колосья того, чтò они посеяли в жизни.
Неточные совпадения
Возможно понять, что Наполеон имел власть, и потому совершилось
событие; с некоторою уступчивостью можно еще понять, что Наполеон, вместе с другими влияниями, был причиной
события; но каким образом книга Contrat Social [
Общественный договор] сделала то, что французы стали топить друг друга, — не может быть понято без объяснения причинной связи этой новой силы с
событием.
При настоящих, усложненных формах государственной и
общественной жизни в Европе, возможно ли придумать какое бы то ни было
событие, которое бы не было предписано, указано, приказано государями, министрами, парламентами, газетами?
Неточные совпадения
Увы! последующие
события не только оправдали
общественное мнение обывателей, но даже превзошли самые смелые их опасения.
Характеристическая черта гения Пушкина — разнообразие. Не было почти явления в природе,
события в обыденной и
общественной жизни, которые бы прошли мимо его, не вызвав дивных и неподражаемых звуков его лиры; и поэтому простор и свобода, для всякого человека бесценные, для него были сверх того могущественнейшими вдохновителями. В нашем же тесном и душном заточении природу можно было видеть только через железные решетки, а о живых людях разве только слышать.
Главною причиной такого неожиданного переворота в
общественном мнении было несколько слов, необыкновенно метко высказанных вслух одною особой, доселе не высказывавшеюся, и разом придавших
событию значение, чрезвычайно заинтересовавшее наше крупное большинство.
Пока все это творилось в мире официальном и
общественном, в мире художественном тоже подготовлялось
событие: предполагалось возобновить пьесу «Тридцать лет, или жизнь игрока» [«Тридцать лет или жизнь игрока» — драма в трех действиях французских драматургов Виктора Дюканжа (1783—1833) и Дино.], в которой главную роль Жоржа должен был играть Мочалов.
Разумеется, в историческом отношении неважны сами по себе мелочи домашней жизни государственного человека; но в иных случаях эти мелочи являются нам как ближайшие поводы важных
событий исторических, то есть, по
общественной пословице, как «малые причины великих следствий».