Неточные совпадения
Он в первый раз понял тогда всю жестокость и несправедливость частного землевладения и,
будучи одним из тех людей, для которых жертва во имя нравственных требований составляет высшее
духовное наслаждение, он решил не пользоваться правом собственности на землю и тогда же отдал доставшуюся ему по наследству от отца землю крестьянам.
Перестал же он верить себе, а стал верить другим потому, что жить, веря себе,
было слишком трудно: веря себе, всякий вопрос надо решать всегда не в пользу своего животного я, ищущего легких радостей, а почти всегда против него; веря же другим, решать нечего
было, всё уже
было решено и решено
было всегда против
духовного и в пользу животного я.
Один —
духовный, ищущий блага себе только такого, которое
было бы благо и других людей, и другой — животный человек, ищущий блага только себе и для этого блага готовый пожертвовать благом всего мира.
Тот животный человек, который жил в нем, не только поднял теперь голову, но затоптал себе под ноги того
духовного человека, которым он
был в первый приезд свой и даже сегодня утром в церкви, и этот страшный животный человек теперь властвовал один в его душе.
И в его представлении происходило то обычное явление, что давно не виденное лицо любимого человека, сначала поразив теми внешними переменами, которые произошли за время отсутствия, понемногу делается совершенно таким же, каким оно
было за много лет тому назад, исчезают все происшедшие перемены, и перед
духовными очами выступает только то главное выражение исключительной, неповторяемой
духовной личности.
Как ни огромно
было расстояние между тем, что он
был, и тем, чем хотел
быть, — для пробудившегося
духовного существа представлялось всё возможно.
На глазах его
были слезы, когда он говорил себе это, и хорошие и дурные слезы; хорошие слезы потому, что это
были слезы радости пробуждения в себе того
духовного существа, которое все эти года спало в нем, и дурные потому, что они
были слезы умиления над самим собою, над своей добродетелью.
Священник с спокойной совестью делал всё то, что он делал, потому что с детства
был воспитан на том, что это единственная истинная вера, в которую верили все прежде жившие святые люди и теперь верят
духовное и светское начальство.
— Отвратительна животность зверя в человеке, — думал он, — но когда она в чистом виде, ты с высоты своей
духовной жизни видишь и презираешь ее, пал ли или устоял, ты остаешься тем, чем
был; но когда это же животное скрывается под мнимо-эстетической, поэтической оболочкой и требует перед собой преклонения, тогда, обоготворяя животное, ты весь уходишь в него, не различая уже хорошего от дурного.
Не говоря уже о том, что по лицу этому видно
было, какие возможности
духовной жизни
были погублены в этом человеке, — по тонким костям рук и скованных ног и по сильным мышцам всех пропорциональных членов видно
было, какое это
было прекрасное, сильное, ловкое человеческое животное, как животное, в своем роде гораздо более совершенное, чем тот буланый жеребец, зa порчу которого так сердился брандмайор.
Это
был человек совершенно противоположного склона
духовной жизни, чем Симонсон. Симонсон
был один из тех людей, преимущественно мужского склада, у которых поступки вытекают из деятельности мысли и определяются ею. Новодворов же принадлежал к разряду людей преимущественно женского склада, у которых деятельность мысли направлена отчасти на достижение целей, поставленных чувством, отчасти же на оправдание поступков, вызванных чувством.
— Нет, вы меня выслушайте… Допустим, что
духовная была бы правильно составлена — третий свидетель и прочее… Хорошо… Вы предъявляете духовную, ее утверждают, а деньги получили бы ваши кредиторы. Ведь у вас векселей, слава богу, выдано достаточно.
Неточные совпадения
Мы уже видели, что так называемые вериги его
были не более как помочи; из дальнейших же объяснений летописца усматривается, что и прочие подвиги
были весьма преувеличены Грустиловым и что они в значительной степени сдабривались
духовною любовью.
Основание ее писем составляли видения, содержание которых изменялось, смотря по тому, довольна или недовольна она
была своим"
духовным братом".
Разумеется,
есть выражение чиновника в Пилате и жалости в Христе, так как один олицетворение плотской, другой
духовной жизни.
— Может
быть, и
есть… Но его надо знать… Он особенный, удивительный человек. Он живет одною
духовною жизнью. Он слишком чистый и высокой души человек.
— Если вы любите свое чадо, то вы, как добрый отец, не одного богатства, роскоши, почести
будете желать своему детищу; вы
будете желать его спасения, его
духовного просвещения светом истины.