Неточные совпадения
Исповедание христианства в его истинном значении, включающем непротивление
злу насилием, освобождает людей от всякой внешней власти. Но оно не только освобождает их от внешней власти, оно вместе с тем дает им
возможность достижения того улучшения жизни, которого они тщетно ищут через изменение внешних форм жизни.
Так что стоит только человеку в мыслях хоть на время освободиться от того ужасного суеверия
возможности знания будущего устройства общества, оправдывающего всякого рода насилия для этого устройства, и искренно и серьезно посмотреть на жизнь людей, и ему ясно станет, что признание необходимости противления
злу насилием есть не что иное, как только оправдание людьми своих привычных, излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, честолюбия, властолюбия, гордости, трусости, злости.
Стоит только упомянуть об учении Христа, воспрещающем противление
злу насилием, и люди, принадлежащие к привилегированному, в сравнении с чернорабочими, сословию, и верующие и неверующие, только иронически улыбнутся на такое упоминание, как будто положение о
возможности непротивления
злу насилием есть такая очевидная нелепость, про которую нельзя и говорить серьезным людям.
Но все-таки все люди, жизнь которых непосредственно основана на насилии, хотя и не одинаково презрительно, но всегда отрицательно относятся к мысли о
возможности приложения к жизни учения о непротивлении
злу насилием.
И потому утверждение защитников государственного строя о том, что если упразднить государственное насилие, то злые будут властвовать над добрыми, не только не доказывает того, чтобы это (властвование злых над добрыми) было опасно, так как это самое и происходит, но, напротив, доказывает то, что государственное насилие, дающее
возможность злым властвовать над добрыми, и есть то зло, которое желательно уничтожить и которое постоянно уничтожается самою жизнью.
Жизнь в раю была для него первою школой жизни, причем, впредь до наступления известной духовной зрелости, в нем оставалась
возможность зла и греха, и каждый новый урок самопознания мог оказаться для него роковым экзаменом.
— Так весело, как никогда в жизни! — сказала она, и князь Андрей заметил, как быстро поднялись было ее худые руки, чтоб обнять отца и тотчас же опустились. Наташа была так счастлива, как никогда еще в жизни. Она была на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне добр и хорош, и не верит в
возможность зла, несчастия и горя.
Неточные совпадения
Переноси от них
зло, не сердясь на них по
возможности, «памятуя, что и ты человек».
Всё то страшное
зло, которое он видел и узнал за это время и в особенности нынче, в этой ужасной тюрьме, всё это
зло, погубившее и милого Крыльцова, торжествовало, царствовало, и не виделось никакой
возможности не только победить его, но даже понять, как победить его.
Рабье учение о смирении исключает
возможность бунта и восстания, оно требует послушания и покорности даже
злу.
Потому что они не имели
возможности даже узнать хорошенько, в чем
зло и в чем добро…
Постоянные наши беседы о предметах общественных, о
зле существующего у нас порядка вещей и о
возможности изменения, желаемого многими втайне, необыкновенно сблизили меня с этим мыслящим кружком: я сдружился с ним, почти жил в нем.