Неточные совпадения
Увлеченные своим положением, как те, так и другие — хотя и стараются всякого рода убеждениями, большей
частью лживыми, убедить себя, что насилие полезно и необходимо, —
в глубине души уже знают, что, делая свои жестокие дела, они достигают только подобия того, чего желают, и то только временно,
в сущности же отдаляющего, а не приближающего их к цели.
Одни рабочие, огромное большинство их, держатся по привычке прежнего церковного лжехристианского учения, не веря уже
в него, а веря только
в древнее «око за око» и основанное на нем государственное устройство; другая же
часть, каковы все тронутые цивилизацией рабочие (особенно
в Европе), хотя и отрицают всякую религию, бессознательно
в глубине души верят, верят
в древний закон «око за око» и, следуя этому закону, когда не могут иначе, ненавидя существующее устройство, подчиняются; когда же могут иначе, то самыми разнообразными насильническими средствами стараются уничтожить насилие.
Неточные совпадения
Всякое замечание, самое ничтожное, показывающее, что судьи видят хоть маленькую
часть того, что он видел
в этой картине, до
глубины души волновало его.
Но
в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем
чаще и
чаще ему приходило
в голову, что эта способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет человека из всех бесчисленных представляющихся путей жизни выбрать один и желать этого одного.
Местами расходились зеленые
чащи, озаренные солнцем, и показывали неосвещенное между них углубление, зиявшее, как темная пасть; оно было все окинуто тенью, и чуть-чуть мелькали
в черной
глубине его: бежавшая узкая дорожка, обрушенные перилы, пошатнувшаяся беседка, дуплистый дряхлый ствол ивы, седой чапыжник, [Чапыжник — «мелкий кривой дрянной лес, кустами поросший от корней».
Третья
часть их потонула
в морских
глубинах, но остальные снова собрались вместе и прибыли к устью Днепра с двенадцатью бочонками, набитыми цехинами.
Зная, что человек не может иметь права на землю, он признал это право за собой и подарил крестьянам
часть того, на что он знал
в глубине души, что не имел права.