Неточные совпадения
Таковы некоторые из попавших в печать сведений об отдельных лицах, едва ли тысячный процент всех
людей в России, не признававших
возможности соединить исповедание христианства с повиновением государственной власти.
Исповедание христианства в его истинном значении, включающем непротивление злу насилием, освобождает
людей от всякой внешней власти. Но оно не только освобождает их от внешней власти, оно вместе с тем дает им
возможность достижения того улучшения жизни, которого они тщетно ищут через изменение внешних форм жизни.
Казалось бы, должно быть ясно, что только истинное христианство, исключающее насилие, дает спасение отдельно каждому
человеку и что оно же одно дает
возможность улучшения общей жизни человечества, но
люди не могли принять его до тех пор, пока жизнь по закону насилия не была изведана вполне, до тех пор, пока поле заблуждений, жестокостей и страданий государственной жизни не было исхожено по всем направлениям.
В продолжение 18 веков шла эта двойная работа: положительная и отрицательная. С одной стороны всё большее и большее удаление
людей от
возможности доброй и разумной жизни, а с другой стороны всё большее и большее уяснение учения в его истинном смысле.
Только освободись
люди нашего мира от того обмана извращения христианского учения церковной веры и утвержденного на ней не только оправдания, но возвеличения, несовместимого с христианством, основанного на насилии, государственного устройства, и само собой устранится в душах
людей не только христианского, но и всего мира главная помеха к религиозному сознанию высшего закона любви без
возможности исключений и насилия, который 1900 лет тому назад был открыт человечеству и который теперь один только удовлетворяет требованиям человеческой совести.
Но ведь вопрос о том, что̀ я должен сделать для противодействия совершаемому на моих глазах насилию, основывается всё на том же грубом суеверии о
возможности человека не только знать будущее, но и устраивать его по своей воле. Для
человека, свободного от этого суеверия, вопроса этого нет и не может быть.
Так что на вопрос о том, что делать
человеку при виде совершаемых злодейств одного или многих
людей, ответ
человека, свободного от суеверия
возможности знания будущего состояния
людей и
возможности устройства такого состояния насилием, только один: поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.
«Что делать, когда придут дикие народы, будут отнимать от нас плоды трудов наших, наших жен, дочерей?», говорят
люди, думая только о
возможности предупреждения против себя тех самых злодейств и преступлений, которые они, забывая их, не переставая совершают против других народов.
Так что стоит только
человеку в мыслях хоть на время освободиться от того ужасного суеверия
возможности знания будущего устройства общества, оправдывающего всякого рода насилия для этого устройства, и искренно и серьезно посмотреть на жизнь
людей, и ему ясно станет, что признание необходимости противления злу насилием есть не что иное, как только оправдание
людьми своих привычных, излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, честолюбия, властолюбия, гордости, трусости, злости.
Только пойми всякий
человек, что он не только не имеет никакого права, но и
возможности устраивать жизнь других
людей, что дело каждого устраивать, блюсти только свою жизнь, соответственно тому высшему религиозному закону, который открыт ему, и само собой уничтожится то мучительное, несоответственное требованиям нашей души и всё ухудшающееся и ухудшающееся зверское устройство жизни так называемых христианских народов.
Чем больше вы перебьете
людей, тем меньше вам
возможности избавиться от главного врага вашего: от ненависти к вам
людей.
Приемы же и средства борьбы у тех и других одинаково чужды свойствам человеческой души и основам христианского учения и, одинаково озлобляя
людей и доводя их до высшей степени неразумия и озверения, не только не достигают той цели, которую они выставляют, но, напротив, только отдаляют
людей от
возможности достижения ее.
Стоит только упомянуть об учении Христа, воспрещающем противление злу насилием, и
люди, принадлежащие к привилегированному, в сравнении с чернорабочими, сословию, и верующие и неверующие, только иронически улыбнутся на такое упоминание, как будто положение о
возможности непротивления злу насилием есть такая очевидная нелепость, про которую нельзя и говорить серьезным
людям.
Но все-таки все
люди, жизнь которых непосредственно основана на насилии, хотя и не одинаково презрительно, но всегда отрицательно относятся к мысли о
возможности приложения к жизни учения о непротивлении злу насилием.
А так как этому большинству народа нет причины и выгоды лишать себя блага любовной жизни, допуская в нее
возможность насилия, то среди этих
людей, не развращенных ни властью, ни богатством, ни цивилизацией, и должна бы начаться та перемена строя, которую требует совершившееся уяснение христианской истины.
Но как ни странно кажется мне ослепление
людей, верящих в необходимость, неизбежность насилия, как ни неотразимо очевидна для меня неизбежность непротивления, не разумные доводы убеждают меня и могут неотразимо убедить
людей в истине непротивления, убеждает только сознание
человеком своей духовности, основное выражение которого есть любовь. Любовь же, истинная любовь, составляющая сущность души
человека, та любовь, которая открыта учением Христа, исключает
возможность мысли о каком бы то ни было насилии.
Неточные совпадения
Когда
человек и без законов имеет
возможность делать все, что угодно, то странно подозревать его в честолюбии за такое действие, которое не только не распространяет, но именно ограничивает эту
возможность.
Человек так свыкся с этими извечными идолами своей души, так долго возлагал на них лучшие свои упования, что мысль о
возможности потерять их никогда отчетливо не представлялась уму.
С тех пор, как Алексей Александрович выехал из дома с намерением не возвращаться в семью, и с тех пор, как он был у адвоката и сказал хоть одному
человеку о своем намерении, с тех пор особенно, как он перевел это дело жизни в дело бумажное, он всё больше и больше привыкал к своему намерению и видел теперь ясно
возможность его исполнения.
Он видел
возможность без стыда смотреть в глаза
людям и мог жить, руководствуясь своими привычками.
Вы мне опять скажете, что
человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили
возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина?