Неточные совпадения
Ребенок, свежий, открытый к добру и
истине, спрашивает, что такое мир, какой его закон, и мы, вместо того чтобы открыть ему переданное нам простое
учение любви и
истины, старательно начинаем ему вбивать в голову всевозможные ужасающие нелепости и мерзости, приписывая их богу.
Николай Иванович. Я предполагаю, что вы приехали по приглашению Александры Ивановны, с тем чтобы отвлечь меня от моих заблуждений и направить на путь истинный. Если это так, то не будем ходить вокруг да около, а прямо приступим к делу. Я не отрицаю, что я не согласен с
учением церкви, был согласен, а потом перестал. Но всей душой желаю быть в
истине и тотчас же приму ее, если вы покажете мне ее.
Учение, которое всегда и называлось учением о благе,
учение истины, указало людям, что вместо того обманчивого блага, которого они ищут для животной личности, они не то, что могут получить когда-то, где-то, но всегда имеют сейчас, здесь, неотъемлемое от них, действительное благо, всегда доступное им.
Неточные совпадения
Эта основная
истина о свободе находила свое отражение в
учении об естественном праве, о правах человека, не зависящих от государства, о свободе не только как свободе в обществе, но и свободе от общества, безграничного в своих притязаниях.
Нелюбовь к
истине определяется не только нигилистическим или скептическим к ней отношением, но и подменой ее какой-либо верой и догматическим
учением, во имя которого допускается ложь, которую считают не злом, а благом.
Он первый возвестил людям
учение свободы, равенства и братства и мученичеством запечатлел, утвердил
истину своего
учения».
«Если бы действительно преисполнились
истиною Христовою, а не диаволова
учения, — совсем не то написали бы в вашей новой книге.
Я верю в
истину и справедливость этого
учения и торжественно признаю, что вера без дел мертва есть и что всякий истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых и, если нужно, то за них пострадать: такова моя вера» [См.: А. Воронский. «Желябов».