Неточные совпадения
Люди этого кружка, как и все люди высших сословий христианского мира того времени, находились под обаянием и влиянием греческих памятников и, будучи совершенно равнодушны к вопросам религиозным, думали, что если греческая драма,
изображая бедствия и страдания, и борьбу своих
героев, представляет высший образец драмы, то и для драмы в христианском мире такое изображение страданий и борьбы
героев будет достаточным содержанием, если только откинуть узкие требования псевдоклассицизма.
Неточные совпадения
— Все-таки согласись, что
изобразить Иуду единственно подлинным среди двенадцати революционеров, искренно влюбленным в Христа, — это шуточка острая! И, пожалуй, есть в ней что-то от правды: предатель-то действительно становится
героем. Ходит слушок, что у эсеров действует крупный провокатор.
И перед синими рядами // Своих воинственных дружин, // Несомый верными слугами, // В качалке, бледен, недвижим, // Страдая раной, Карл явился. // Вожди
героя шли за ним. // Он в думу тихо погрузился. // Смущенный взор
изобразил // Необычайное волненье. // Казалось, Карла приводил // Желанный бой в недоуменье… // Вдруг слабым манием руки // На русских двинул он полки.
Прелесть, обаяние толстовского художественного творчества связаны с тем, что он
изображает двойную жизнь: с одной стороны, жизнь его
героев в обществе с его условностями, в цивилизации, с ее обязательной ложью, с другой стороны, то, что думают его
герои, когда они не стоят перед обществом, когда они поставлены перед тайной бытия, перед Богом и природой.
Но это замечательная, единственная в своем роде книга. Des Esseintes,
герой «A rebours», его психология и странная жизнь есть единственный во всей новой литературе опыт
изобразить мученика декадентства, настоящего
героя упадочности. Des Esseintes — пустынножитель декадентства, ушедший от мира, которого не может принять, с которым не хочет идти ни на какие компромиссы.
«Таких людей не бывает! — подумал огорченный и изумленный Александр, — как не бывает? да ведь герой-то я сам. Неужели мне
изображать этих пошлых
героев, которые встречаются на каждом шагу, мыслят и чувствуют, как толпа, делают, что все делают, — эти жалкие лица вседневных мелких трагедий и комедий, не отмеченные особой печатью… унизится ли искусство до того?..»