Неточные совпадения
Неужели нужно или клеветать
на него, как бессовестно делают одни, говоря, что
народ беден оттого, что он ленив и пьяница; или обманывать самого себя, как делают другие, говоря, что
народ беден только оттого, что мы не успели еще передать ему всей мудрости нашей культуры, а что мы вот с завтрашнего дня начнем, не утаивая ничего, передавать ему всю эту нашу мудрость, и тогда уж он перестанет быть беден; и потому нам нечего стыдиться того, что мы теперь живем
на его
шее, — всё это для его блага?
Неужели надо искать эти midi à quatorze heures, [трудности там, где их нет,] когда так всё ясно и просто, особенно ясно и просто для самого
народа,
на шее которого мы сидим и едем? Ведь это детям можно воображать, что не лошадь их везет, а они сами едут посредством махания кнута, но нам-то, взрослым, можно, казалось бы, понять, откуда голод
народа.
Неточные совпадения
Наконец, вот и переулок; он поворотил в него полумертвый; тут он был уже наполовину спасен и понимал это: меньше подозрений, к тому же тут сильно
народ сновал, и он стирался в нем, как песчинка. Но все эти мучения до того его обессилили, что он едва двигался. Пот шел из него каплями,
шея была вся смочена «Ишь нарезался!» — крикнул кто-то ему, когда он вышел
на канаву.
Ему нравилось, что эти люди построили жилища свои кто где мог или хотел и поэтому каждая усадьба как будто монумент, возведенный ее хозяином самому себе. Царила в стране Юмала и Укко серьезная тишина, — ее особенно утверждало меланхолическое позвякивание бубенчиков
на шеях коров; но это не была тишина пустоты и усталости русских полей, она казалась тишиной спокойной уверенности коренастого, молчаливого
народа в своем праве жить так, как он живет.
В день, когда царь переезжал из Петровского дворца в Кремль, Москва напряженно притихла.
Народ ее плотно прижали к стенам домов двумя линиями солдат и двумя рядами охраны, созданной из отборно верноподданных обывателей. Солдаты были непоколебимо стойкие, точно выкованы из железа, а охранники, в большинстве, — благообразные, бородатые люди с очень широкими спинами. Стоя плечо в плечо друг с другом, они ворочали тугими
шеями, посматривая
на людей сзади себя подозрительно и строго.
Народ называет эту утиную породу красноголовкой и белобрюшкой, потому что у селезня голова и половина
шеи красновато-кирпичного цвета, а хлупь или брюшко у селезня и утки очень белы и лоснятся
на солнце.
— Нашли тоже и время прийти… — ворчала та, стараясь не смотреть
на Окулка. —
Народу полный кабак, а они лезут… Ты, Окулко, одурел совсем… Возьму вот, да всех в
шею!.. Какой народ-то, поди уж к исправнику побежали.