Неточные совпадения
И всегда были и теперь есть среди этих людей еще такие люди, которые вследствие своего
внешнего исключительного положения считают себя призванными руководить человечеством и сами, не понимая смысла человеческой жизни, учили и учат других людей жизни, которой они не понимают: тому, что жизнь человеческая есть не что иное, как личное
существование.
Целью живых существ представляется при этом
внешнем наблюдении — сохранение своей личности, сохранение своего вида, воспроизведение себе подобных и борьба за
существование, и эта самая воображаемая цель жизни навязывается и человеку.
Людям мирского учения, направившим свой разум на устройство известных условий
существования, кажется, что увеличение блага жизни происходит от лучшего
внешнего устройства своего
существования. Лучшее же
внешнее устройство их
существования зависит от большего насилия над людьми, прямо противоположного любви. Так что, чем лучше их устройство, тем меньше у них остается возможности любви, возможности жизни.
Люди не видят того, что ничто, ноль, на что бы он ни был помножен, остается тем же, равным всякому другому — нолем, не видят, что
существование животной личности всякого человека одинаково бедственно и не может быть никакими
внешними условиями сделано счастливым.
Человеку, понимающему свою жизнь, как известное особенное отношение к миру, с которым он вступил в
существование и которое росло в его жизни увеличением любви, верить в свое уничтожение всё равно, что человеку, знающему
внешние видимые законы мира, верить в то, что его нашла мать под капустным листом и что тело его вдруг куда-то улетит, так что ничего не останется.
Но нас смущает то, что мы не видим причин и действий нашей истинной жизни так, как видим причины и действия во
внешних явлениях: не знаем, почему один вступает в жизнь с такими свойствами своего я, а другой с другими, почему жизнь одного обрывается, а другого продолжается? Мы спрашиваем себя: какие были до моего
существования причины того, что я родился тем, что я есмь. И что будет после моей смерти от того, что я буду так пли иначе жить? И мы жалеем о том, что не получаем ответов на эти вопросы.
Неточные совпадения
Да и само
существование внешнего мира утверждается лишь верой.
Все разговоры их ведутся на эту тему и не исчерпаются никогда, потому что они всецело сосредоточились в испуге, и никакие влияния, ни
внешние, ни внутренние, не могут внести иные элементы в их скудное
существование.
Ежели вообще даже
внешняя перемена в обычной жизненной обстановке неудобно отражается на человеческом
существовании, то тем тяжелее действует утрата отношений, имеющих дружеский характер, особенно если одною из сторон эта утрата принимается равнодушно.
Благодаря этой случайности,
существование Порфирия Владимирыча с
внешней стороны изменилось к лучшему.
Вообще она жила, как бы не участвуя лично в жизни, а единственно в силу того, что в этой развалине еще хоронились какие-то забытые концы, которые надлежало собрать, учесть и подвести итоги. Покуда эти концы были еще налицо, жизнь шла своим чередом, заставляя развалину производить все
внешние отправления, какие необходимы для того, чтоб это полусонное
существование не рассыпалось в прах.