Представим себе человека, которого единственным средством к жизни была бы мельница. Человек этот — сын и внук мельника и по преданию твердо знает, как надо во всех частях ее обращаться с мельницей, чтобы она хорошо молола. Человек этот, не зная механики, прилаживал, как умел, все части мельницы так, чтобы размол был спорый, хороший, и человек жил и кормился.
Неточные совпадения
Живет всякий
человек только для того, чтобы ему было хорошо, для своего блага. Не чувствует
человек желания
себе блага, — он и не чувствует
себя живущим.
Человек не может
себе представить жизни без желания
себе блага. Жить для каждого
человека всё равно, что желать и достигать блага; желать и достигать блага — всё равно, что жить.
Спрашивая
себя о происхождении своего разумного сознания,
человек никогда не
представляет себе, чтобы он, как разумное существо, был сын своего отца, матери и внук своих дедов и бабок, родившихся в таком-то году, а он сознает
себя всегда не то, что сыном, но слитым в одно с сознанием самых чуждых ему по времени и месту разумных существ, живших иногда за тысячи лет и на другом конце света.
Сознания, одного сознания самого
себя, как мы обыкновенно
представляем себе, нет в
человеке, так же как нет одного тела.
Не понимая того, что отношение его разумного сознания к миру есть единственная его жизнь,
человек представляет себе свою жизнь еще и в видимом отношении животного сознания и вещества к миру, и боится потерять свое особенное отношение разумного сознания к миру, когда в его личности нарушается прежнее отношение его животного и вещества, его составляющего, к миру.
Сказать, что это происходит оттого, что наслаждений в этой жизни больше, чем страданий, нельзя, потому что, во-первых, не только простое рассуждение, но философское исследование жизни явно показывают, что вся земная жизнь есть ряд страданий, далеко не выкупаемых наслаждениями; во-вторых, мы все знаем и по
себе и по другим, что
люди в таких положениях, которые не
представляют ничего иного, как ряд усиливающихся страданий без возможности облегчения до самой смерти, всё-таки не убивают
себя и держатся жизни.
— Хрисанф толкает его на сцену, но я не могу
представить себе человека, менее театрального, чем Семен. О, какой это чистый юноша!..
Представьте себе человека высокого и когда-то стройного, теперь же несколько обрюзглого, но вовсе не дряхлого, даже не устарелого, человека в зрелом возрасте, в самой, как говорится, поре.
Неточные совпадения
Я узнал это от самых достоверных
людей, хотя он
представляет себя частным лицом.
По-видимому, эта женщина
представляла собой тип той сладкой русской красавицы, при взгляде на которую
человек не загорается страстью, но чувствует, что все его существо потихоньку тает.
Представь себе, что ты бы шел по улице и увидал бы, что пьяные бьют женщину или ребенка; я думаю, ты не стал бы спрашивать, объявлена или не объявлена война этому
человеку, а ты бы бросился на него защитил бы обижаемого.
Если бы Левин не имел свойства объяснять
себе людей с самой хорошей стороны, характер Свияжского не
представлял бы для него никакого затруднения и вопроса; он бы сказал
себе: дурак или дрянь, и всё бы было ясно.
— Итак, я продолжаю, — сказал он, очнувшись. — Главное же то, что работая, необходимо иметь убеждение, что делаемое не умрет со мною, что у меня будут наследники, — а этого у меня нет.
Представьте себе положение
человека, который знает вперед, что дети его и любимой им женщины не будут его, а чьи-то, кого-то того, кто их ненавидит и знать не хочет. Ведь это ужасно!